Этим летом Школа Кунг-фу Пермского края организовала инклюзивный туристический поход для 47 человек – детей с нарушением зрения из Перми и Нижнего Новгорода, их родителей и волонтеров.
В путешествии по уральской реке ребята с ограниченными возможностями здоровья не только отдохнули на природе и приобрели навыки ведения быта в походных условиях, но и сделали шаг на пути к будущему профессиональному самоопределению. Во время сплава школьники знакомились с разными специальностями. Например, дети прочувствовали на себе труд повара, когда стряпали пирожки. Поиск окаменелостей и изучение карстовых явлений на Чусовой позволил подросткам понять, чем занимаются геологи и палеонтологи. На лекции о медоносной пчеле участники выезда расширили свои представления о работниках сферы пчеловодства. Удачная рыбалка стала поводом для урока зоологии, посвященного строению рыбы. Также во время похода говорили о профессиях врача и массажиста, историка-краеведа и музыканта.
Сплав по Чусовой – одно из первых мероприятий профориентационного проекта для детей и молодых людей с нарушением зрения «Экспедиции в будущее». Он объединил три проектные линии. В рамках первой, обозначенной как «Активности», подростков ждут занятия на скалодроме, конные прогулки и походы. Второе экскурсионное направление проекта предполагает посещение предприятий Пермского края, доступных для незрячих и слабовидящих работников, поездки в Санкт-Петербург, Великий Новгород, Москву, Пятигорск, где открыты учебные и рабочие места для людей с проблемами зрения, а также профессиональные пробы. Третья проектная линия – консультирование подростков и молодых людей с особенностями здоровья: работа детско-родительского клуба, встречи с психологом и незрячими взрослыми, которым удалось самореализоваться в профессиональной сфере.
Во втором конкурсе 2025 года проект «Экспедиции в будущее» получил грант в размере 4 990 212 рублей.
Фотографии предоставлены руководителем проекта.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев