Вся суть условий "Яндекс.Такси" раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и "Яндекс" никак не связаны. В договоре сказано дословно следующее: "Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции." Под совместной акцией "Яндекс" понимает ту самую подписку "Яндекс.Плюс".
Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни "Яндекс.Такси" не ответили.
После того как Владимир начал выяснять отношения с "Яндекс.Такси", его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в "Яндекс.Такси" рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской "Плюс" для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке "Яндекс.Плюс" оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в "Яндекс.Такси" признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.
"Подписка на "Яндекс.Плюс" даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу "Комфорт" и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы "Яндекс.Такси" направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции "Домой" и "По делам", благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента" - Пресс-служба "Яндекс.Такси"
Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с "Яндекс.Такси" не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.
"Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя" Владимир Водитель "Яндекс.Такси"
Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки "Яндекс.Плюс" для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии "Яндекс.Такси" и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 "Яндекс.Такси" и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, "Яндекс.Такси" объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у "Яндекс.Такси", а не получает их за хорошую работу.
Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка "Яндекс.Плюс" автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.
Опрошенные таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только "Яндекс.Такси" предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы "Яндекс.Плюс" директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и "Яндекс.Такси" нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании "Яндекс.Такси".
Сергей Андреев
#Такси #Яндекс #Мошенники
Петушки - любимый город
Нет комментариев