Электронная подпись для ФИС ФРДО (Федерального реестра сведений о документах об образовании):
В соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность обязаны предоставить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (далее – ФИС ФРДО).
Правила формирования и ведения ФИС ФРДО, а также сроки внесения изменений в систему утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729.
Цели создания ФИС ФРДО:
• Ликвидация оборота поддельных документов государственного образца об образовании
• Обеспечение ведомств и работодателей достоверной информацией о квалификации претендентов на трудоустройство
• Сокращение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях
• Повышение качества образования за счет обеспечения общественности достоверной информацией о выпускниках.
Электронная подпись ФИС ФРДО нужна для получения и предоставления информации в данный реестр. Пользователями данного реестра являются:
• федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования;
• органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
• организации, осуществляющие образовательную деятельность;
• органы и организации, в ведение которых переданы архивы организаций, выдающих документы об образовании.
!Обращаем внимание, что подключение к системе ФИС ФРДО возможно только с защищенного рабочего места, аттестованного на соответствие требованиям информационной безопасности.
Для подключения к ФИС ФРДО необходимо выполнить следующие мероприятия:
Определить ответственных за организацию деятельности по внесению данных в ФИС ФРДО;
2. Начать заполнение шаблонов сведениями о выданных документах об образовании (Скачать шаблон в формате xsl с сайта Федерального института оценки качества образования http://fioco.ru/ раздел «Техническая поддержка»);
(Сведения о документах об образовании, подлежащих внесению в информационную систему должны быть с 10 июля 1992 г. Но первоочередные сроки, определенные Постановлением № 729, для внесения данных – период с настоящего времени по 31 декабря 2003 года.)
3. Параллельно с п.2 необходимо получить ключ электронной цифровой подписи в аккредитованном удостоверяющем центре.
4. Организовать автоматизированное рабочее место, аттестованное на соответствие требованиям информационной безопасности:
Подготовка автоматизированного рабочего места включает в себя следующие этапы:
- Приобретение средств защиты (ViPNet и при необходимости dallas lock);
- Работы по установке/настройке средств защиты информации, аттестации рабочего места.
Всё необходимое ПО и услуги настройки и установки Вы можете заказать у нашего менеджера по тел. 8-923-311-70-79 Илья.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев