0 комментариев
    0 классов
    "ПОБЕДИТЕЛИ" Авторы О. Машковский и Г. Салимов. © Олег Машковский
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    0 классов
    Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве». «ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью. Диорама «Штурм Берлина» 6 В основе сюжета диорамы — ликвидация берлинского гарнизона и овладение рейхстагом. Берлинская стратегическая наступательная операция — самая крупная операция Второй мировой войны. В 700-километровой полосе от Балтийского моря до Судетских гор с 16 апреля по 8 мая 1945 года (23 дня) было разгромлено 93 дивизии и 11 бригад, взято в плен до полумиллиона солдат и офицеров, захвачено большое количество оружия и боевой техники противника. Советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км. 1-й Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Г. К. Жукова и 1-й Украинский фронт под командованием Маршала Советского Союза И. С. Конева соединились 25 апреля 1945 года, окружив мощный 300 000 берлинский гарнизон. В этот же день части 5-й гвардейской армии А. С. Жадова 1-го Украинского фронта недалеко от г. Торгау на Эльбе встретились с американскими частями. На следующий день начался штурм Берлина. Автор диорамы В. М. Сибирский изображает северо-восточную часть парка Тиргартен с рейхстагом. #79летПобеды #9мая2024 #ПУТЬкПОБЕДЕ #МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ #Искусстворядом
    0 комментариев
    0 классов
    Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве». «ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью. Диорама «Форсирование Днепра» 5 В основе сюжета диорамы — форсирование реки Днепр в сентябре 1943 года. К концу августа 1943 года обстановка на советско-германском фронте еще более осложнилась для немецко-фашистских войск: имевшиеся резервы были полностью израсходованы, оборона под мощными ударами советских войск рушилась на всех направлениях. Чтобы избежать полного разгрома, вражескому командованию пришлось отводить свои войска за Днепр. Немецко-фашистское командование намеривалось закрепиться на рубеже Днепра и остановить наступление советских войск. По замыслу Ставки Верховного Главнокомандования главный удар наносился на юго-западном направлении войсками Центрального (генерал армии К.К. Рокоссовский), Воронежского (генерал армии Н.Ф. Ватутин), Степного (генерал армии И.С. Конев), Юго-Западного (генерал армии Р.Я. Малиновский) и Южного (генерал-полковник Ф.И. Толбухин) фронтов. При этом предусматривался быстрейший выход войск к Днепру, форсирование его крупными силами на широком фронте и захват плацдармов на правом берегу. Советским войскам противостояли 2-я армия немецкой группы армий «Центр» (генерал-фельдмаршал Г. Клюге), четыре армии, в том числе две танковые группы армий «Юг» (генерал-фельдмаршал О. Манштейн). Одно из центральных мест в битве за Днепр принадлежало киевскому направлению. Овладение Киевом и захват стратегического плацдарма в этом районе давал возможность советским войскам полностью освободить Украину. Выйдя к Днепру, советские войска с ходу приступили к форсированию этой могучей реки, используя любые подручные средства и преодолевая ожесточенное сопротивление врага. В конце сентября советскими войсками было захвачено 23 плацдарма на правом берегу Днепра. Таких плацдармов только в районе Киева было девять, из них два — Букринский и Лютежский — были наиболее крупными. Все они постепенно расширялись и укреплялись, здесь накапливались войска и техника, создавая реальную угрозу обороне противника на Правобережной Украине. Автор диорамы В. К. Дмитриевский считал переправу, изображенную на ней, обобщенным образом всех днепровских переправ, отдавая дань памяти и уважения всем, кто сражался, был ранен или пал в сражении при форсировании этой великой и могучей реки. #79летПобеды #9мая2024 #ПУТЬкПОБЕДЕ #МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ #Искусстворядом
    0 комментариев
    1 класс
    Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве». «ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью. Диорама «Курская битва» 4 В основе художественного полотна диорамы — эпизод танкового сражения под Прохоровкой 12 июля 1943 года. В оборонительный период Курской битвы советские войска проявили исключительное упорство и высокую активность, в результате чего крупнейшая вражеская группировка была обескровлена, остановлена и отброшена в исходное положение. Оборона советских войск под Курском выдержала суровые испытания и достигла своих целей. Апогеем оборонительного сражения на южном фасе Курской дуги в полосе Воронежского фронта стало Прохоровское танковое сражение. С обеих сторон на ограниченном пространстве в нем участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. Диорама показывает героические действия воинов 5-й гвардейской танковой армии и летчиков 2-й и 17-й воздушных армий во встречном танковом сражении в районе Прохоровки 12 июля 1943 года. Командование Воронежского фронта решило мощным контрударом уничтожить вклинившуюся группировку врага. 12 июля соединения 5-й гвардейской и 5-й гвардейской танковой армий нанесли контрудар. Одновременно перешли в наступление 48-й и 2-й СС танковые корпуса противника. Завязалось встречное танковое сражение. Над полем боя вели воздушные бои летчики 2-й и 17-й воздушных армий. Советская авиация наносила бомбоштурмовые удары по вражеским войскам. В итоге фашистская танковая группировка была обескровлена. Автор диорамы Н. С. Присекин посвятил свою работу встречному танковому сражению под Прохоровкой. Он изобразил на полотне один день танкового сражения — 12 июля 1943 года, когда встретились танковые армады дивизий СС «Мертвая голова» и «Адольф Гитлер» со стороны противника и 5-й общевойсковой армии (командующий генерал-лейтенант А.С. Жадов) и 5-й гв. танковой армии (командующий генерал-лейтенант танковых войск П.А. Ротмистров) с нашей стороны. В этом сражении немецко-фашистские войска понесли огромные потери (около 400 танков и более 10 тыс. солдат и офицеров). Поставленные задачи по разгрому советских войск немецко-фашистские войска не выполнили. Советские войска перешли в наступление и погнали фашистов на запад. На полотне показан участок местности в районе совхоза Октябрьский, откуда и раскрывается панорама трагических событий. #79летПобеды #9мая2024 #ПУТЬкПОБЕДЕ #МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ #Искусстворядом
    0 комментариев
    1 класс
    8 мая в 12:00 начнется трансляция ИЗОмарафона «Художник и война». Ежегодная онлайн-акция Русского музея объединяет регионы в актуальном мультимедийном формате, чтобы рассказать о художниках-фронтовиках и памяти, которую они оставили о себе и о событиях военных лет в произведениях изобразительного искусства, которые хранятся в собраниях музеев России. © Виртуальный Русский музей
    0 комментариев
    1 класс
    Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве". "ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью. Диорама «Блокада Ленинграда» 3 В основе сюжета диорамы — героические и умелые действия командиров и бойцов 136-й и 268-й стрелковых дивизий Ленинградского фронта, которые 12 января 1943 года при мощной поддержке артиллерии и авиации фронта и флота по льду форсировали Неву, прорвали вражескую оборону на участке от Марьино до 2-го Городка и, ломая яростное сопротивление фашистов, во взаимодействии с остальными войсками 67-й армии встретились 18 января 1943 года на рубеже Рабочих поселков № 1 и № 5 с частями Волховского фронта. Блокада Ленинграда была прорвана! Для фашистского командования мощь удара из осажденного города оказалась довольно неожиданной. Это явилось результатом искусных действий советского командования и войск. Неслучайно 136-я стрелковая дивизия после этого была преобразована в 63-ю гвардейскую дивизию, а ее командир генерал-майор Н. П. Симоняк — участник Таманского похода, герой Ханко — был удостоен звания Героя Советского Союза. На живописном полотне Е. А. Корнеева представлен образ Ленинграда, вобравший в себя несколько реальных архитектурных ансамблей, которые определяют характерные черты города на Неве. Тема 900-дневной блокады, продолжавшейся с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, отражена в бытовых сценах блокадного города: тушение пожара после бомбежки, погрузка раненых в санитарный автомобиль, обстрелы мирных жителей, идущих за водой. Художник не скрывает ран, нанесенных городу войной, превращая изображенный им город-фронт в жизнеутверждающий гимн мужеству ленинградцев. #79летПобеды #9мая2024 #ПУТЬкПОБЕДЕ #МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ #Искусстворядом
    0 комментариев
    1 класс
    Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве". "ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью. Диорама «Сталинградская битва» 2 В основе художественного полотна диорамы — искусные и решительные действия командиров и бойцов 4-го танкового корпуса Юго-Западного фронта и 4-го механизированного корпуса Сталинградского фронта, которые завершились окружением врага в оперативной глубине обороны немецко-фашистских войск 23 ноября 1942 года. Накануне (к 12:00 22.11.1942 года) танки и мотострелки 4-го механизированного корпуса генерала В. Т. Вольского вышли на рубеж Мариновка, Советский, где завязались упорные бои с переброшенной с севера моторизованной дивизией противника. Фашисты стремились отбросить части корпуса и не допустить их дальнейшего движения севернее реки Карповка. Удерживая занимаемый рубеж, подразделения корпуса отразили все контратаки врага до подхода пехоты и артиллерии 57-й армии. Одновременно с северо-запада, ломая сопротивление отдельных групп противника, к Калачу и Камышам выходили передовые части 26-го и 4-го танковых корпусов. 4-й танковый корпус генерала А. Г. Кравченко нанес завершающий удар в направлении Камыши, Советский и соединился с 4-м механизированным корпусом, лишив группировку противника под Сталинградом последних путей сообщения на запад и юго-запад. Авторами диорамы М.И. и А. М. Самсоновыми показан драматизм войны. С одной стороны — радость победителей, выстраданная в кровопролитных боях за свободу своей Родины, с другой — моральное потрясение побежденных. Это драматическое настроение усиливается суровым зимним пейзажем и задымленным вечерним небом. Художники изобразили события, происходившие 23 ноября 1942 года в районе, расположенном севернее населенных пунктов Советский, Калач, Мариновка, где соединились войска Юго-Западного и Сталинградского фронтов. В кольце окружения оказалась 330-тысячная группировка немецко-фашистских войск под командованием генерал-полковника Ф. Паулюса. Первыми кольцо окружения сомкнули со стороны Юго-Западного фронта 45-я и 69-я танковые бригады 4-го танкового корпуса под командованием А. Г. Кравченко, а со стороны Сталинградского фронта — 36-я механизированная бригада 4-го механизированного корпуса, которым командовал В. Т. Вольский. #79летПобеды #9мая2024 #ПУТЬкПОБЕДЕ #МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ #Искусстворядом
    0 комментариев
    1 класс
    Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве". "ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью. Диорама «Контрнаступление под Москвой» 1 В основе сюжета диорамы — ожесточенные бои 50-й и 29-й стрелковых бригад 1-й Ударной армии при разгроме подразделений 14-й моторизованной и 7-й танковых дивизий противника на рубеже канала им. Москвы в районе Яхромы и начало контрнаступления войск Западного фронта (конец ноября — начало декабря 1941 года). В конце ноября — начале декабря 1941 года боевые действия севернее Москвы, на правом крыле Западного фронта, достигли своей кульминации. Противник добился наибольшего успеха в наступлении на Москву. Его части вышли к каналу им. Москвы у Дмитрова и Яхромы, захватили Красную Поляну и приблизились на несколько десятков километров к советской столице. Гитлеровцы готовились начать артиллерийский обстрел московского Кремля. Но в то же время обозначился кризис немецкого наступления на Москву из-за истощения наступательных возможностей и отсутствия войсковых резервов. Тем временем советское командование завершило сосредоточение крупных резервов севернее Москвы (1-й Ударной и 20-й армий) и начало подготовку к переходу в контрнаступление. Положение на рубеже канала Москва–Волга в последние дни ноября резко обострилось. Подразделения 7-й танковой дивизии противника в ночь на 28 ноября отбросили стрелковый батальон 29-й стрелковой бригады, с ходу захватили г. Яхрому и мост через канал, а с рассветом овладели населенными пунктами Перемилово и Сенешки на восточном берегу канала. Наступил критический момент для советских войск на Дмитровском направлении, т. к. создалась явная угроза прорыва обороны на рубеже канала. Для ликвидации этой весьма серьезной опасности в сражение была введена часть сил резервной 1-й Ударной армии, которая сосредоточивалась в районе Дмитрова. Перебравшись через канал, противник пытался продвинуться далее на восток, в сторону Костина и Ассаурова. Однако контрударом войск 1-й Ударной армии (29-й и 50-й стрелковыми бригадами и подразделениями 21-й танковой бригады и 58-й танковой дивизии) 28 и 29 ноября он был сначала остановлен, а затем и отброшен обратно на западный берег канала. Заслуживает внимания тот факт, что о прорыве гитлеровцев через канал у Яхромы было доложено в Ставку ВГК. Той же ночью Верховный Главнокомандующий возложил на командующего 1-й Ударной армии генерал-лейтенанта В. И. Кузнецова личное руководство действиями по ликвидации противника. Командарм поставил задачи стрелковым бригадам и лично руководил боем. 28 ноября, примерно в середине дня, 50-я стрелковая бригада во взаимодействии с частями 29-й стрелковой бригады вступила в бой с противником на восточном берегу канала. Бои продолжались до утра 29 ноября. Враг был отброшен обратно за канал. Воины бригады вели борьбу с 15 танками противника, уничтожали бронированные машины врага бутылками с горючей смесью и гранатами. Отличились в этом бою и артиллеристы 2-й батареи артдивизиона 29-й сбр, которые поддерживали наступление стрелковых подразделений. Они прямой наводкой 76-мм пушек отражали в течение двух часов сильную контратаку. Отброшенный за канал противник перешел на этом участке к обороне. После завершения напряженного боя у Яхромы боевые действия развернулись к югу и юго-западу от Яхромы, где воины 44-й, 47-й, 56-й, 71-й стрелковых бригад вели наступление с целью оказания помощи бойцам, сражавшимся в районе Федоровки. 3 декабря возобновились ожесточенные бои за Яхрому. В этот день перешла к активным действиям 50-я стрелковая бригада с целью овладения Яхромой, Астрецово и содействия 41-й сбр в освобождении Степаново (юго-западнее Яхромы). Подразделения бригады заняли южную окраину Яхромы. В течение двух дней шли уличные бои с переменным успехом. Действия стрелковых подразделений эффективно поддерживала огнем пулеметная рота. Бои шли, не затихая, до перехода советских войск в решительное контрнаступление по всему фронту под Москвой. Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года Задача художника Е. И. Данилевского заключалась в том, чтобы показать подготовку советских войск и переход их в контрнаступление против немецко-фашистских захватчиков, пытающихся овладеть столицей. На полотне изображен Дмитровский район Московской области, г. Яхрома, 60–70 км северо-западнее Москвы. События разворачиваются на канале Москва–Волга 28 ноября 1941 года. Захватив мост, противник прорвался на восточный берег канала и попытался закрепиться. В ходе ожесточенных боев враг был остановлен и отброшен за канал частями 1-й Ударной армии Западного фронта (командующий фронтом генерал армии Г.К. Жуков), справа на полотне показан командующий 1-й Ударной армии В. И. Кузнецов. Главными героями Е. И. Данилевского становятся люди, уходящие умирать за русскую землю, поэтому особое значение приобретают глубина пространства и широта типичного русского пейзажа, изображенного на полотне. #79летПобеды #9мая2024 #ПУТЬкПОБЕДЕ #МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ #Искусстворядом
    0 комментариев
    1 класс
С праздником Победы!
"ПОБЕДИТЕЛИ"
Авторы О. Машковский и Г. Салимов.
© Олег Машковский
09:41
ПОБЕДИТЕЛИ
19 просмотров
«Дорогая земля Гафурия»
© Газета "Стерлитамакский рабочий"
Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве».
«ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью.
Диорама «Штурм Берлина» 6
В основе сюжета диорамы — ликвидация берлинского гарнизона и овладение рейхстагом.
Берлинская стратегическая наступательная операция — самая крупная операция Второй мировой войны. В 700-километровой полосе от Балтийского моря до Судетских гор с 16 апреля по 8 мая 1945 года (23 дня) было разгромлено 93 дивизии и 11 бригад, взято в плен до полумиллиона солдат и офицеров, захвачено большое количество оружия и боевой техники противника. Советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км.
1-й Белорусский фронт под командованием Маршала
Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве».
«ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью.
Диорама «Форсирование Днепра» 5
В основе сюжета диорамы — форсирование реки Днепр в сентябре 1943 года.
К концу августа 1943 года обстановка на советско-германском фронте еще более осложнилась для немецко-фашистских войск: имевшиеся резервы были полностью израсходованы, оборона под мощными ударами советских войск рушилась на всех направлениях. Чтобы избежать полного разгрома, вражескому командованию пришлось отводить свои войска за Днепр. Немецко-фашистское командование намеривалось закрепиться на рубеже Днепра и остановить наступление советских войск.
По замыслу Ставки Верх
Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве».
«ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью.
Диорама «Курская битва» 4
В основе художественного полотна диорамы — эпизод танкового сражения под Прохоровкой 12 июля 1943 года.
В оборонительный период Курской битвы советские войска проявили исключительное упорство и высокую активность, в результате чего крупнейшая вражеская группировка была обескровлена, остановлена и отброшена в исходное положение. Оборона советских войск под Курском выдержала суровые испытания и достигла своих целей.
Апогеем оборонительного сражения на южном фасе Курской дуги в полосе Воронежского фронта стало Прохоровское танковое сражение. С обеих сто
8 мая в 12:00 начнется трансляция ИЗОмарафона «Художник и война».
Ежегодная онлайн-акция Русского музея объединяет регионы в актуальном мультимедийном формате, чтобы рассказать о художниках-фронтовиках и памяти, которую они оставили о себе и о событиях военных лет в произведениях изобразительного искусства, которые хранятся в собраниях музеев России.
© Виртуальный Русский музей
Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве".
"ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью.
Диорама «Блокада Ленинграда» 3
В основе сюжета диорамы — героические и умелые действия командиров и бойцов 136-й и 268-й стрелковых дивизий Ленинградского фронта, которые 12 января 1943 года при мощной поддержке артиллерии и авиации фронта и флота по льду форсировали Неву, прорвали вражескую оборону на участке от Марьино до 2-го Городка и, ломая яростное сопротивление фашистов, во взаимодействии с остальными войсками 67-й армии встретились 18 января 1943 года на рубеже Рабочих поселков № 1 и № 5 с частями Волховского фронта. Блокада Ленинграда была прорвана!
Для фашистского к
Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве".
"ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью.
Диорама «Сталинградская битва» 2
В основе художественного полотна диорамы — искусные и решительные действия командиров и бойцов 4-го танкового корпуса Юго-Западного фронта и 4-го механизированного корпуса Сталинградского фронта, которые завершились окружением врага в оперативной глубине обороны немецко-фашистских войск 23 ноября 1942 года.
Накануне (к 12:00 22.11.1942 года) танки и мотострелки 4-го механизированного корпуса генерала В. Т. Вольского вышли на рубеж Мариновка, Советский, где завязались упорные бои с переброшенной с севера моторизованной дивизией противника. Фаши
Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве".
"ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью.
Диорама «Контрнаступление под Москвой» 1
В основе сюжета диорамы — ожесточенные бои 50-й и 29-й стрелковых бригад 1-й Ударной армии при разгроме подразделений 14-й моторизованной и 7-й танковых дивизий противника на рубеже канала им. Москвы в районе Яхромы и начало контрнаступления войск Западного фронта (конец ноября — начало декабря 1941 года).
В конце ноября — начале декабря 1941 года боевые действия севернее Москвы, на правом крыле Западного фронта, достигли своей кульминации. Противник добился наибольшего успеха в наступлении на Москву. Его части вышли к каналу им. Москв
Показать ещё