Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве».
«ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью.
Диорама «Штурм Берлина» 6
В основе сюжета диорамы — ликвидация берлинского гарнизона и овладение рейхстагом.
Берлинская стратегическая наступательная операция — самая крупная операция Второй мировой войны. В 700-километровой полосе от Балтийского моря до Судетских гор с 16 апреля по 8 мая 1945 года (23 дня) было разгромлено 93 дивизии и 11 бригад, взято в плен до полумиллиона солдат и офицеров, захвачено большое количество оружия и боевой техники противника. Советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км.
1-й Белорусский фронт под командованием Маршала Советского Союза Г. К. Жукова и 1-й Украинский фронт под командованием Маршала Советского Союза И. С. Конева соединились 25 апреля 1945 года, окружив мощный 300 000 берлинский гарнизон. В этот же день части 5-й гвардейской армии А. С. Жадова 1-го Украинского фронта недалеко от г. Торгау на Эльбе встретились с американскими частями. На следующий день начался штурм Берлина.
Автор диорамы В. М. Сибирский изображает северо-восточную часть парка Тиргартен с рейхстагом.
#79летПобеды
#9мая2024
#ПУТЬкПОБЕДЕ
#МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ
#Искусстворядом
0 комментариев
0 классов
Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве».
«ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью.
Диорама «Форсирование Днепра» 5
В основе сюжета диорамы — форсирование реки Днепр в сентябре 1943 года.
К концу августа 1943 года обстановка на советско-германском фронте еще более осложнилась для немецко-фашистских войск: имевшиеся резервы были полностью израсходованы, оборона под мощными ударами советских войск рушилась на всех направлениях. Чтобы избежать полного разгрома, вражескому командованию пришлось отводить свои войска за Днепр. Немецко-фашистское командование намеривалось закрепиться на рубеже Днепра и остановить наступление советских войск.
По замыслу Ставки Верховного Главнокомандования главный удар наносился на юго-западном направлении войсками Центрального (генерал армии К.К. Рокоссовский), Воронежского (генерал армии Н.Ф. Ватутин), Степного (генерал армии И.С. Конев), Юго-Западного (генерал армии Р.Я. Малиновский) и Южного (генерал-полковник Ф.И. Толбухин) фронтов. При этом предусматривался быстрейший выход войск к Днепру, форсирование его крупными силами на широком фронте и захват плацдармов на правом берегу.
Советским войскам противостояли 2-я армия немецкой группы армий «Центр» (генерал-фельдмаршал Г. Клюге), четыре армии, в том числе две танковые группы армий «Юг» (генерал-фельдмаршал О. Манштейн).
Одно из центральных мест в битве за Днепр принадлежало киевскому направлению. Овладение Киевом и захват стратегического плацдарма в этом районе давал возможность советским войскам полностью освободить Украину.
Выйдя к Днепру, советские войска с ходу приступили к форсированию этой могучей реки, используя любые подручные средства и преодолевая ожесточенное сопротивление врага.
В конце сентября советскими войсками было захвачено 23 плацдарма на правом берегу Днепра. Таких плацдармов только в районе Киева было девять, из них два — Букринский и Лютежский — были наиболее крупными. Все они постепенно расширялись и укреплялись, здесь накапливались войска и техника, создавая реальную угрозу обороне противника на Правобережной Украине. Автор диорамы В. К. Дмитриевский считал переправу, изображенную на ней, обобщенным образом всех днепровских переправ, отдавая дань памяти и уважения всем, кто сражался, был ранен или пал в сражении при форсировании этой великой и могучей реки.
#79летПобеды
#9мая2024
#ПУТЬкПОБЕДЕ
#МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ
#Искусстворядом
0 комментариев
1 класс
Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве».
«ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью.
Диорама «Курская битва» 4
В основе художественного полотна диорамы — эпизод танкового сражения под Прохоровкой 12 июля 1943 года.
В оборонительный период Курской битвы советские войска проявили исключительное упорство и высокую активность, в результате чего крупнейшая вражеская группировка была обескровлена, остановлена и отброшена в исходное положение. Оборона советских войск под Курском выдержала суровые испытания и достигла своих целей.
Апогеем оборонительного сражения на южном фасе Курской дуги в полосе Воронежского фронта стало Прохоровское танковое сражение. С обеих сторон на ограниченном пространстве в нем участвовало до 1200 танков и самоходных орудий.
Диорама показывает героические действия воинов 5-й гвардейской танковой армии и летчиков 2-й и 17-й воздушных армий во встречном танковом сражении в районе Прохоровки 12 июля 1943 года.
Командование Воронежского фронта решило мощным контрударом уничтожить вклинившуюся группировку врага. 12 июля соединения 5-й гвардейской и 5-й гвардейской танковой армий нанесли контрудар. Одновременно перешли в наступление 48-й и 2-й СС танковые корпуса противника. Завязалось встречное танковое сражение. Над полем боя вели воздушные бои летчики 2-й и 17-й воздушных армий. Советская авиация наносила бомбоштурмовые удары по вражеским войскам. В итоге фашистская танковая группировка была обескровлена. Автор диорамы Н. С. Присекин посвятил свою работу встречному танковому сражению под Прохоровкой. Он изобразил на полотне один день танкового сражения — 12 июля 1943 года, когда встретились танковые армады дивизий СС «Мертвая голова» и «Адольф Гитлер» со стороны противника и 5-й общевойсковой армии (командующий генерал-лейтенант А.С. Жадов) и 5-й гв. танковой армии (командующий генерал-лейтенант танковых войск П.А. Ротмистров) с нашей стороны. В этом сражении немецко-фашистские войска понесли огромные потери (около 400 танков и более 10 тыс. солдат и офицеров). Поставленные задачи по разгрому советских войск немецко-фашистские войска не выполнили. Советские войска перешли в наступление и погнали фашистов на запад.
На полотне показан участок местности в районе совхоза Октябрьский, откуда и раскрывается панорама трагических событий.
#79летПобеды
#9мая2024
#ПУТЬкПОБЕДЕ
#МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ
#Искусстворядом
Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве".
"ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью.
Диорама «Блокада Ленинграда» 3
В основе сюжета диорамы — героические и умелые действия командиров и бойцов 136-й и 268-й стрелковых дивизий Ленинградского фронта, которые 12 января 1943 года при мощной поддержке артиллерии и авиации фронта и флота по льду форсировали Неву, прорвали вражескую оборону на участке от Марьино до 2-го Городка и, ломая яростное сопротивление фашистов, во взаимодействии с остальными войсками 67-й армии встретились 18 января 1943 года на рубеже Рабочих поселков № 1 и № 5 с частями Волховского фронта. Блокада Ленинграда была прорвана!
Для фашистского командования мощь удара из осажденного города оказалась довольно неожиданной. Это явилось результатом искусных действий советского командования и войск. Неслучайно 136-я стрелковая дивизия после этого была преобразована в 63-ю гвардейскую дивизию, а ее командир генерал-майор Н. П. Симоняк — участник Таманского похода, герой Ханко — был удостоен звания Героя Советского Союза.
На живописном полотне Е. А. Корнеева представлен образ Ленинграда, вобравший в себя несколько реальных архитектурных ансамблей, которые определяют характерные черты города на Неве. Тема 900-дневной блокады, продолжавшейся с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, отражена в бытовых сценах блокадного города: тушение пожара после бомбежки, погрузка раненых в санитарный автомобиль, обстрелы мирных жителей, идущих за водой. Художник не скрывает ран, нанесенных городу войной, превращая изображенный им город-фронт в жизнеутверждающий гимн мужеству ленинградцев.
#79летПобеды
#9мая2024
#ПУТЬкПОБЕДЕ
#МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ
#Искусстворядом
0 комментариев
1 класс
Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве".
"ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью.
Диорама «Сталинградская битва» 2
В основе художественного полотна диорамы — искусные и решительные действия командиров и бойцов 4-го танкового корпуса Юго-Западного фронта и 4-го механизированного корпуса Сталинградского фронта, которые завершились окружением врага в оперативной глубине обороны немецко-фашистских войск 23 ноября 1942 года.
Накануне (к 12:00 22.11.1942 года) танки и мотострелки 4-го механизированного корпуса генерала В. Т. Вольского вышли на рубеж Мариновка, Советский, где завязались упорные бои с переброшенной с севера моторизованной дивизией противника. Фашисты стремились отбросить части корпуса и не допустить их дальнейшего движения севернее реки Карповка. Удерживая занимаемый рубеж, подразделения корпуса отразили все контратаки врага до подхода пехоты и артиллерии 57-й армии.
Одновременно с северо-запада, ломая сопротивление отдельных групп противника, к Калачу и Камышам выходили передовые части 26-го и 4-го танковых корпусов. 4-й танковый корпус генерала А. Г. Кравченко нанес завершающий удар в направлении Камыши, Советский и соединился с 4-м механизированным корпусом, лишив группировку противника под Сталинградом последних путей сообщения на запад и юго-запад.
Авторами диорамы М.И. и А. М. Самсоновыми показан драматизм войны. С одной стороны — радость победителей, выстраданная в кровопролитных боях за свободу своей Родины, с другой — моральное потрясение побежденных. Это драматическое настроение усиливается суровым зимним пейзажем и задымленным вечерним небом.
Художники изобразили события, происходившие 23 ноября 1942 года в районе, расположенном севернее населенных пунктов Советский, Калач, Мариновка, где соединились войска Юго-Западного и Сталинградского фронтов. В кольце окружения оказалась 330-тысячная группировка немецко-фашистских войск под командованием генерал-полковника Ф. Паулюса.
Первыми кольцо окружения сомкнули со стороны Юго-Западного фронта 45-я и 69-я танковые бригады 4-го танкового корпуса под командованием А. Г. Кравченко, а со стороны Сталинградского фронта — 36-я механизированная бригада 4-го механизированного корпуса, которым командовал В. Т. Вольский.
#79летПобеды
#9мая2024
#ПУТЬкПОБЕДЕ
#МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ
#Искусстворядом
0 комментариев
1 класс
Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве".
"ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью.
Диорама «Контрнаступление под Москвой» 1
В основе сюжета диорамы — ожесточенные бои 50-й и 29-й стрелковых бригад 1-й Ударной армии при разгроме подразделений 14-й моторизованной и 7-й танковых дивизий противника на рубеже канала им. Москвы в районе Яхромы и начало контрнаступления войск Западного фронта (конец ноября — начало декабря 1941 года).
В конце ноября — начале декабря 1941 года боевые действия севернее Москвы, на правом крыле Западного фронта, достигли своей кульминации. Противник добился наибольшего успеха в наступлении на Москву. Его части вышли к каналу им. Москвы у Дмитрова и Яхромы, захватили Красную Поляну и приблизились на несколько десятков километров к советской столице. Гитлеровцы готовились начать артиллерийский обстрел московского Кремля. Но в то же время обозначился кризис немецкого наступления на Москву из-за истощения наступательных возможностей и отсутствия войсковых резервов.
Тем временем советское командование завершило сосредоточение крупных резервов севернее Москвы (1-й Ударной и 20-й армий) и начало подготовку к переходу в контрнаступление.
Положение на рубеже канала Москва–Волга в последние дни ноября резко обострилось. Подразделения 7-й танковой дивизии противника в ночь на 28 ноября отбросили стрелковый батальон 29-й стрелковой бригады, с ходу захватили г. Яхрому и мост через канал, а с рассветом овладели населенными пунктами Перемилово и Сенешки на восточном берегу канала. Наступил критический момент для советских войск на Дмитровском направлении, т. к. создалась явная угроза прорыва обороны на рубеже канала. Для ликвидации этой весьма серьезной опасности в сражение была введена часть сил резервной 1-й Ударной армии, которая сосредоточивалась в районе Дмитрова. Перебравшись через канал, противник пытался продвинуться далее на восток, в сторону Костина и Ассаурова. Однако контрударом войск 1-й Ударной армии (29-й и 50-й стрелковыми бригадами и подразделениями 21-й танковой бригады и 58-й танковой дивизии) 28 и 29 ноября он был сначала остановлен, а затем и отброшен обратно на западный берег канала.
Заслуживает внимания тот факт, что о прорыве гитлеровцев через канал у Яхромы было доложено в Ставку ВГК. Той же ночью Верховный Главнокомандующий возложил на командующего 1-й Ударной армии генерал-лейтенанта В. И. Кузнецова личное руководство действиями по ликвидации противника. Командарм поставил задачи стрелковым бригадам и лично руководил боем.
28 ноября, примерно в середине дня, 50-я стрелковая бригада во взаимодействии с частями 29-й стрелковой бригады вступила в бой с противником на восточном берегу канала. Бои продолжались до утра 29 ноября. Враг был отброшен обратно за канал. Воины бригады вели борьбу с 15 танками противника, уничтожали бронированные машины врага бутылками с горючей смесью и гранатами.
Отличились в этом бою и артиллеристы 2-й батареи артдивизиона 29-й сбр, которые поддерживали наступление стрелковых подразделений. Они прямой наводкой 76-мм пушек отражали в течение двух часов сильную контратаку. Отброшенный за канал противник перешел на этом участке к обороне.
После завершения напряженного боя у Яхромы боевые действия развернулись к югу и юго-западу от Яхромы, где воины 44-й, 47-й, 56-й, 71-й стрелковых бригад вели наступление с целью оказания помощи бойцам, сражавшимся в районе Федоровки.
3 декабря возобновились ожесточенные бои за Яхрому. В этот день перешла к активным действиям 50-я стрелковая бригада с целью овладения Яхромой, Астрецово и содействия 41-й сбр в освобождении Степаново (юго-западнее Яхромы). Подразделения бригады заняли южную окраину Яхромы. В течение двух дней шли уличные бои с переменным успехом. Действия стрелковых подразделений эффективно поддерживала огнем пулеметная рота.
Бои шли, не затихая, до перехода советских войск в решительное контрнаступление по всему фронту под Москвой.
Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года
Задача художника Е. И. Данилевского заключалась в том, чтобы показать подготовку советских войск и переход их в контрнаступление против немецко-фашистских захватчиков, пытающихся овладеть столицей. На полотне изображен Дмитровский район Московской области, г. Яхрома, 60–70 км северо-западнее Москвы. События разворачиваются на канале Москва–Волга 28 ноября 1941 года. Захватив мост, противник прорвался на восточный берег канала и попытался закрепиться. В ходе ожесточенных боев враг был остановлен и отброшен за канал частями 1-й Ударной армии Западного фронта (командующий фронтом генерал армии Г.К. Жуков), справа на полотне показан командующий 1-й Ударной армии В. И. Кузнецов.
Главными героями Е. И. Данилевского становятся люди, уходящие умирать за русскую землю, поэтому особое значение приобретают глубина пространства и широта типичного русского пейзажа, изображенного на полотне.
#79летПобеды
#9мая2024
#ПУТЬкПОБЕДЕ
#МИНИСТЕРСТВОКУЛЬТУРЫ
#Искусстворядом
Спать легли однажды дети – Окна все затемнены. А проснулись на рассвете – В окнах свет — и нет войны! Можно больше не прощаться И на фронт не провожать – Будут с фронта возвращаться, Мы героев будем ждать. Зарастут травой траншеи На местах былых боёв. С каждым годом хорошея, Встанут сотни городов... ...Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ, за нас с тобой… Слава нашим генералам, Слава нашим адмиралам И солдатам рядовым – Пешим, плавающим, конным, Утомлённым, закалённым! Слава павшим и живым – От души спасибо им! С. Михалков. После войны (фрагмент) С Днем Победы! Виртуальная выставка «Великая Отечественная война» из собрания Русского музея и м
Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве». «ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью. Диорама «Штурм Берлина» 6 В основе сюжета диорамы — ликвидация берлинского гарнизона и овладение рейхстагом. Берлинская стратегическая наступательная операция — самая крупная операция Второй мировой войны. В 700-километровой полосе от Балтийского моря до Судетских гор с 16 апреля по 8 мая 1945 года (23 дня) было разгромлено 93 дивизии и 11 бригад, взято в плен до полумиллиона солдат и офицеров, захвачено большое количество оружия и боевой техники противника. Советские войска продвинулись на запад на расстояние от 100 до 220 км. 1-й Белорусский фронт под командованием Маршала
Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве». «ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью. Диорама «Форсирование Днепра» 5 В основе сюжета диорамы — форсирование реки Днепр в сентябре 1943 года. К концу августа 1943 года обстановка на советско-германском фронте еще более осложнилась для немецко-фашистских войск: имевшиеся резервы были полностью израсходованы, оборона под мощными ударами советских войск рушилась на всех направлениях. Чтобы избежать полного разгрома, вражескому командованию пришлось отводить свои войска за Днепр. Немецко-фашистское командование намеривалось закрепиться на рубеже Днепра и остановить наступление советских войск. По замыслу Ставки Верх
Рубрика «Тема войны в отечественном изобразительном искусстве». «ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ» с дополненной реальностью. Диорама «Курская битва» 4 В основе художественного полотна диорамы — эпизод танкового сражения под Прохоровкой 12 июля 1943 года. В оборонительный период Курской битвы советские войска проявили исключительное упорство и высокую активность, в результате чего крупнейшая вражеская группировка была обескровлена, остановлена и отброшена в исходное положение. Оборона советских войск под Курском выдержала суровые испытания и достигла своих целей. Апогеем оборонительного сражения на южном фасе Курской дуги в полосе Воронежского фронта стало Прохоровское танковое сражение. С обеих сто
Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве". "ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью. Диорама «Блокада Ленинграда» 3 В основе сюжета диорамы — героические и умелые действия командиров и бойцов 136-й и 268-й стрелковых дивизий Ленинградского фронта, которые 12 января 1943 года при мощной поддержке артиллерии и авиации фронта и флота по льду форсировали Неву, прорвали вражескую оборону на участке от Марьино до 2-го Городка и, ломая яростное сопротивление фашистов, во взаимодействии с остальными войсками 67-й армии встретились 18 января 1943 года на рубеже Рабочих поселков № 1 и № 5 с частями Волховского фронта. Блокада Ленинграда была прорвана! Для фашистского к
Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве". "ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью. Диорама «Сталинградская битва» 2 В основе художественного полотна диорамы — искусные и решительные действия командиров и бойцов 4-го танкового корпуса Юго-Западного фронта и 4-го механизированного корпуса Сталинградского фронта, которые завершились окружением врага в оперативной глубине обороны немецко-фашистских войск 23 ноября 1942 года. Накануне (к 12:00 22.11.1942 года) танки и мотострелки 4-го механизированного корпуса генерала В. Т. Вольского вышли на рубеж Мариновка, Советский, где завязались упорные бои с переброшенной с севера моторизованной дивизией противника. Фаши
Рубрика "Тема войны в отечественном изобразительном искусстве". "ДИОРАМЫ МУЗЕЯ ПОБЕДЫ" с дополненной реальностью. Диорама «Контрнаступление под Москвой» 1 В основе сюжета диорамы — ожесточенные бои 50-й и 29-й стрелковых бригад 1-й Ударной армии при разгроме подразделений 14-й моторизованной и 7-й танковых дивизий противника на рубеже канала им. Москвы в районе Яхромы и начало контрнаступления войск Западного фронта (конец ноября — начало декабря 1941 года). В конце ноября — начале декабря 1941 года боевые действия севернее Москвы, на правом крыле Западного фронта, достигли своей кульминации. Противник добился наибольшего успеха в наступлении на Москву. Его части вышли к каналу им. Москв
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Первоначально галерея получила небольшой зал в старинном особняке по ул. Карла Маркса, 124, помещения которого требовали капитального ремонта. В 1998 году было предоставлено отдельное здание по ул. Мира, 60. Небольшой особняк 1912 года, в котором расположилась галерея, также нуждался в полном обновлении. Вскоре решением главы администрации города Стерлитамакскому филиалу БГХМ им. М.В. Нестерова были предоставлены просторные выставочные залы общей площадью более 500 кв. м.. 23 декабря 1999 года состоялось официальное открытие Стерлитамакской картинной галереи.
Сегодня галерея является центром художественной жизни Стерлитамака и южного региона Республики Башкортостан. Главным приоритетным направлением галерейной работы является развитие культурно-образовательной деятельности, диалоговых форм общения с потребителями музейной информации. Наряду с выставками, зрителю предлагаются музыкальные, театральные и поэтические мероприятия.
Адрес
Респ. Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Коммунистическая, д. 84
Телефон
+7 (347) 322-97-80
Время работы
пн: выходной, вт: 10:00 - 18:00, ср: 10:00 - 18:00, чт: 10:00 - 18:00, пт: 10:00 - 18:00, cб: 12:00 - 20:00, вс: 10:00 - 18:00
Сайт
museum-nesterov.ru
Email
str.gallereya@gmail.com
#ВиртуальныйРусскиймузей