➡️Гелендваген- это по-настоящему особенный внедорожник, мало кому известно, что его история началась еще в 1926 году. Тогда его прототип назвали Mercedes-Benz G1 и оснастили вторым задним мостом, для лучшей проходимости автомобиля. Но само производство началось только в 1934 году с модели G4, это был шестиметровый трехосный автомобиль со спортивным двигателем и использовался верхушкой Третьего рейха.
⏳За три года было выпущено всего 57 экземпляров G4, после чего компания выпустила армейскую модель G5 с отличной маневренностью, с 1939 года по 1941 год было выпущено всего 378 экземпляров.
📆Современная история Гелендвагена берет начало только с 1972 года, когда Mercedes-Benz начал работать в совместном проекте с австрийской компанией. Тогда отдел маркетинга Mercedes-Benz дал техзадание австрийскому бюро, согласно которому Гелендваген должен быть универсальным автомобилем, пригодным как для военных нужд так и для использования частными владельцами.
🏭Неизвестно чем закончилась бы эта история, если бы в 1975 году иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви ознакомившись с прототипом не сделал бы заказ на 20 тысяч таких автомобилей для своей армии. Довести начатое дело до конца ему не удалось, так как из-за государственного переворота он бежал из страны. Но для Mercedes-Benz пути назад уже не было, все уже было готово для серийного производства автомобилей. Уже 10 февраля 1979 года с конвейера завода в Граце сошел первый серийный Gelandewagen.
📌Автомобиль выпускался в трех вариантах: универсал с длинной и короткой базой, а также кабриолет. Непритязательный дизайн кузова, продиктованный возможностью осуществления кузовного ремонта простейшими приспособлениями, отнюдь не портил облик внедорожника, а напротив, придавал ему брутальности.
Первые партии автомобиля сразу отправились в армии Австрии, Германии, Аргентины, Норвегии и т.д.. Но простым покупателям машина тоже пришлась по душе и очень скоро гражданские версии обогнали армейские.
🚙Со временем Гелендваген все меньше и меньше стал походить на военный автомобиль, а в его оснащении появились автоматическая коробка передач, кондиционер, кожаный салон и др.
☝️Самым известным бронированным Mercedes-Benz G-class стал «папамобиль», изготовленный в 1980 году для Папы римского Иоанна Павла II: в задней части кузова этой машины был установлен купол из пулестойкого стекла. Ну а в России эта модель удостоилась чести стать приближенной к «престолу», пополнив президентский автопарк.
#1akby #mercedesbenzg #gclass #gelendwagen #auto #гелендваген
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев