Описание профессии
Веб-аналитик — специалист, который занимается сбором и анализом массивов информации об активности пользователей на
различных сайтах. В результате он должен оценить полученные результаты и дать рекомендации по улучшению работы данного веб-ресурса.
Одним из важных показателей жизни сайта является конверсия — совершение пользователями целевых действий. В зависимости
от целей и задач ресурса, такими действиями могут быть клики по ссылке, покупка товара, подписка и др.
Чем чаще посетители их выполняют, тем выше результативность сайта. Как раз разработка предложений по увеличению конверсий и эффективности является основной задачей веб-аналитика.
Необходимые навыки
- Опыт работы с Google Analytics и
Яндекс.Метрика (обязательный минимум);
- Знание Excel, умение пользоваться
инструментами программы для анализа;
- Опыт проведения А/Б-тестов;
- Высшее образование в области IT (редко
запрашивается работодателями);
- Дополнительные сертификаты,
подтверждающие квалификацию в сфере веб-аналитики;
- Успешные примеры с других проектов
Где пригодится веб-аналитик
Веб-аналитики отлично уживаются во всем интернет-пространстве. Клиенты таких специалистов: интернет-магазины, сайты компаний, информационные и развлекательные порталы, блоги. В общем, любые
ресурсы, где есть хотя бы намек рекламу или продажу товаров и услуг.
Однако веб-аналитики «в чистом виде» требуются нечасто — обычно работодатели ищут человека со смежной специальностью, который бы выполнял более широкий круг обязанностей. Например, на рекрутинговых порталах можно увидеть следующие вакансии:
веб-аналитик/маркетолог, веб-аналитик/SEO-оптимизатор, веб-аналитик/менеджер, веб-аналитик/специалист по продвижению.
Зарплата
Средний месячный заработок веб-аналитика составляет 250-800 руб. На крупных проектах реально заработать 1000-1500 руб.,
и это далеко не предел .
Как научиться
Рекомендуется начать обучение веб-аналитике с помощью онлайн-курсов и лекций. Дело в том, что основные инструменты Google Analytics и Яндекс.Метрика можно освоить самостоятельно, а
вот для анализа полученных данных и разработки рекомендаций требуется теоретическая база. Нужно уметь выявлять целевую аудиторию, предпочтения пользователей, понимать принципы аналитических методик и многое другое.
В обучении поможет специальная литература. Советуем ознакомиться с:
- «Веб-аналитика: основы, секреты, трюки» Яковлев А., Довжиков А.
- «Веб-аналитика 2.0 на практике», Авинаш Кошик
- «Веб-аналитика», Джесси Рассел, Рональд Кол
- «Google Analytics для профессионалов», Брайан Клифтон
- «Комплексный веб-мониторинг», Алистер Кролл, Шон Пауэр
Где искать работу
Проще найти работу через в кадровое агентство, ну или на соответствующих ресурсах . Веб-аналитики в силу специфики профессии также могут трудиться как в офисе, так и удаленно. Это отличная возможность подобрать более комфортный формат работы или сформировать гибкий график. personalbrest.by
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев