Кровать, некогда единственное имущество семьи. Теперь своего рода трофей из прошлой жизни.
Фото: ДИНА КАРПИЦКАЯ
Светлана признается, что после такого чуда все родственники перестали с ней общаться. А мама, с которой у женщины давний конфликт, пожаловалась на дочь коллекторам. Это из минусов. А из плюсов, многодетная мать теперь ведет свой блог психологической помощи в соцсетях «Секреты прошлых жизней» и подружилась с приютом для бездомных.
- Раз в неделю раздача еды у вокзала на моих плечах, - говорит она. - А еще я хочу усыновить детей. Теперь, когда жилье есть, мне не откажут.
Про вторую семью — молодых родителей Андрея Смагина и его жену Наталью — в городе ходят упорные слухи, что, мол, не помогли им миллионы Рослякова. Квартиру выставили на продажу, как распорядились деньгами — неизвестно. Вроде как они даже разводиться собрались и разделить все добро.
- Вот врут же люди, - кипятится Андрей. - Как разводиться, если мы даже не женаты! И вообще, все наоборот, я Наташе предложение сделал, скоро распишемся, а то все откладывали, не до этого было. Квартира тоже цела, со всей обстановкой. Никто ничего не продает. Для меня после выхода программы все люди разделились на два лагеря: кто искренне радуется за нас, и злых завистников, кто эти слухи распускает.
В семье растет маленький сын, страдающий врожденным заболеванием - гидроцефалией.
- Мы практически весь тот миллион на его лечение и потратили, - говорит Андрей. - Вот только не сильно-то помогло. Наша владимирская медицина бессильна. В Москве тоже скорее всего не помогут, только если в Израиле или Германии. Но там лечение бешеных денег стоит, я узнавал. Даже если мы продадим все, что есть - не хватит. Вот так-то. А наши врачи только и предлагают, что отказаться от сына, особенно когда младший родился. Но мы таких медиков и их советы слушать не собираемся даже. Это наш ребенок, мы его любим и будем заботиться. Вот коляску специальную прогулочную заказали. А Саше привет большой от нас!
Александр Росляков: «Заработать честным трудом тысячу в день можно в любом городе нашей страны»
- Вряд ли я еще когда-нибудь окажусь во Владимире, - рассуждает Росляков. - И вообще, этот опыт жизни упавшим на самое дно учителем труда дался мне непросто. Я же даже колготки детские воровал, чтобы согреться — сделал из них шарф и что-то типа варежек. А столько раз, сколько меня посылали за эти пять дней на три буквы, за всю мою жизнь, наверное, не было. Тем более, что незаслуженно, и я был лишен возможности достойно ответить. Обычно со мной никто такого себе не позволяет, зная, что я отвечу и жестко. А там, например, меня выгоняли из автобуса, когда я ехал после уборки собачих вольеров. Хоть от меня и воняло (я и сам еле терпел), но все же нельзя так, люди добрые. Я же человек, и я заплатил на проезд. А сколько раз я мог по морде схлопотать…
- Но все-таки, больше добрых людей вы встретили или злых?
- Злых. Я когда подрабатывал собирателем денег на нужды детей с ДЦП, то заметил, что чаще всего подают женщины. И нищие пьяницы. А вот так называемые белые воротнички — элита (в моем случае города Владимир) — не то что мимо проходили, они еще и с таким пренебрежением смотрели: «Я — Бог, как ты мог ко мне обратиться вообще, челядь». Очень неприятно.
- Короче, заработать себе на пропитание не так-то просто?
- Нет, вовсе нет. Везде есть работа. Пусть она не самая парадная и не самая простая, но получить честным трудом тысячу рублей в день, на еду и одежду своим детям и жене в любом городе нашей страны можно. В этом я теперь уж точно уверен! Во Владимире я уже на второй день знал, что мне будет что поесть и я буду в тепле. На 10 ходов вперед у меня было рассчитано все. Я конкурировал с услугами «муж на час», знал, где требуются грузчики, уборщики. Так что не было у меня задачи выжить, я уже просто хотел увидеть как можно больше интересного.
После выхода программы дел у Рослякова прибавилось - теперь приходится разгребать и миллионы писем от людей по всей России.
- Люди тут же раздобыли мой рабочий адрес - и посыпались письма. Первая сотня пришла сразу же после выхода программы «Секретный миллионер» во Владивостоке. Просят, просят, просят. Многие какие-то бизнес-планы свои шлют. Честно, я первое время пытался даже читать, но потом понял, что сильно это отвлекает и как-то меняет настроение что ли. Сейчас я не читаю, но и не выкидываю эти письма.
- А партнеры ваши по бизнесу не отвернулись? Все-таки, как говорится, большие деньги любят тишину…
- Такой риск был. В том числе и из-за своих сотрудников, поймут ли они такой порыв, как потратить столько денег на чужих людей. Все-таки мы вместе их зарабатываем. И продюсеры программы тоже спрашивали, не боюсь ли. Но я рискнул. Так как знал, что все равно, даже если все потеряю, смогу подняться с самого дна и заработать себе на достойную жизнь. Но в целом все очень положительно прошло, многие, наоборот, еще больше меня полюбили, - смеется. - Так, несколько человек только фыркнули: «Что, Саша, пиара себе захотел такой ценой?». Я этих людей вычеркнул из жизни, потому что когда в женской среде идут обсуждения друг-друга, я еще могу понять, но когда в мужской — это какое-то уже отклонение от нормы.
- Будете еще помогать кому-то?
- Пока нет таких планов. Вот если выиграю в лотерею, тогда может быть.
Александр в этом лукавит. Он просил меня не писать, но те подарки, что попали в объектив — далеко не все. Про остальные он предпочитает молчать. Из скромности. Но многие во Владимире держат с ним связь. И он нет, нет, да вспомнит про них. Не чужие они теперь люди.
Комментарии 1