Плата за последнюю милю — доставка в пункт выдачи заказов, постамат или курьером покупателю. Она составляет 5,5% от стоимости товара, но не меньше 20 ₽ и не больше 500 ₽.
Плата за размещение, если вы работаете по FBO. Она зависит от размера товара, его популярности у покупателей и количества свободного места на складе. Максимальная цена размещения за один товар — 0,15 ₽ за литр в день. Первые 30 дней комиссия не взимается, если вы новичок на маркетплейсе.
Расходы на возврат, невыкуп или отмену заказа. Они нужны, чтобы Ozon смог обработать возврат и доставить его обратно на ближайший склад или до продавца.
Давайте разберём расходы на примере. Допустим, вы сделали самую первую поставку деревянных тарелок ручной работы объёмным весом 0,3 кг на склад Ozon и поставили на них цену в 800 ₽. За первый месяц продали 30 товаров в розницу покупателям-физлицам, возвратов не было — оборот составил 24 000 ₽. За размещение на складе в первый месяц вы ничего не платите, поэтому из расходов остаётся:
3360 ₽ комиссии за продажу — 14% в категории «Дом и сад»;
360 ₽ эквайринг — 1,5% у банка покупателя;
1260 ₽ за доставку;
1320 ₽ за последнюю милю;
960 ₽ — 4% налога на профессиональный доход.
Таким образом, чистая прибыль за месяц будет равна 16 740 ₽.
Как зарегистрироваться на Ozon в качестве самозанятогоЧтобы стартовать на маркетплейсе, нужно:
Получить статус самозанятого через приложение «Мой налог» или на Госуслугах.
Создать личный кабинет на маркетплейсе и выбрать тип организации «Самозанятый». При регистрации нужно будет указать ИНН и данные паспорта.
Подождать, пока Ozon подтвердит статус в налоговой и активирует аккаунт. Это займёт не больше суток.
Прочитать и принять оферту — договор между вами и Ozon.
Если у вас появятся вопросы после регистрации, вы сможете задать их сотрудникам поддержки в личном кабинете.
https://seller.ozon.ru/media/beginners/chto-mogut-prodavat-samozanyatye-na-ozon-1/
Нет комментариев