· Когда родился проект LADA Vesta TCR? Сколько времени прошло от идеи до воплощения?
В октябре прошлого года, когда обсуждали планы на этот, определили что отказываемся от участия в чемпионате мира и едем в чемпионате России в классе туринг. И с тех пор мы начали разработку и подготовку автомобилей. Собственно, с учетом разработки и поставки запчастей на сборку машины ушел один месяц, а весь проект с октября по май.
· Кто занимался разработкой машины? Насколько учтен опыт WTCC?
Главный конструктор Vesta TCR это Алексей Соколов, наш ведущий инженер. Он сам из Тольятти и работает в Lada Sport. Опыт WTCC мы, конечно, учли, но так как технические требования TCR подразумевают что это совершенно другой автомобиль, мы разрабатывали и строили его с нуля. Хотя некоторые вещи, но их совсем чуть-чуть, процентов десять от силы, мы смогли применить от WTCC.
· Как строится сотрудничество с Oreca? За какое время они подготовили двигатель для Весты TCR? Продолжается ли какая-либо техническая поддержка со стороны LADA Sport по машинам Vesta TC1?
По TC1 сразу скажу что мы никак не сотрудничаем, тот проект что сейчас едет в WTCC это полностью не заводской проект и как там обстоят дела я не могу ничего знать. Но что касается нашей заводской программы в «TCR Россия», мы начали сотрудничество с компанией Oreca в январе этого года и уже в марте они предоставили нам подготовленный по техническим требованиям двигатель Renault, который нас очень порадовал. И даже судьи на первом этапе за хорошие результаты убрали 5% с этих двигателей принудительно. Таких двигателей они не строили, но для Oreca, можно сказать, что ничего не бывает с нуля. У них столько есть разных вариантов наработок, что для них не составило труда из двигателя Renault 2.0L Turbo сделать конкурентоспособный двигатель для TCR.
· Внешне обвесы Весты WTCC и TCR очень сильно похожи, можно ли говорить о том что в новом проекте аэродинамика от машины WTCC?
Это, наверное, такой момент, который наиболее близок к WTCC, но тех.требования немного отличаются. Действительно, ширина абсолютно идентичная – 1950 мм, что у WTCC, что у TCR. Но линии кузова, передний бампер и материалы из которых это всё изготовлено кардинально отличаются. В Мировом туринге используются наиболее высокотехнологичные материалы. Там практически всё сделано из карбона и композитных материалов, а сейчас у нас карбоновый только сплиттер. Всё остальное сделано из материала АБС, из которого мы делаем серийные бамперы на Granta Sport и Kalina Sport. И поставщик наш тот же, Тольяттинский.
· Что осталось в Весте TCR от серийного автомобиля? Есть ли в этом плане отличия от машины мирового туринга?
От серийного автомобиля, что в мировом туринге, что в TCR, в общем-то, только кузов. Всё остальное изготовлено уже по техническим требованиям, но различия между WTCC и TCR тоже значительные. В частности, в самих материалах заключаются. Как я уже говорил в WTCC используется много высокотехнологичных карбоновых и композитных материалов, начиная с того, что там стоит панель приборов которая весит два килограмма, она сделана из сверхлёгкого композита. Мы используем практически серийную, чуть доработанную, но тоже нельзя сказать что мы взяли её с гражданской машины. А что касается двигателя, подвески, тормозов, каркаса безопасности, всех настроек шасси, трансмиссии – это всё, конечно же, не серийные вещи, а специально разработанные гоночные компоненты.
· Насколько в нынешнем виде LADA Vesta TCR соответствует международным требованиям? Может ли автомобиль уже сейчас принимать участие в международных гонках?
Автомобиль Vesta TCR полностью соответствует всем техническим требованиям, но принимать участие в международной серии TCR он сможет только со следующего года. В силу того, что мы не ставили перед собой цель выезжать на мировые гонки, все сертификационные и омологационные документы оформили по мировым стандартам, но с допуском только для российского чемпионата. При желании мы можем и построить такую машину для каких-либо клиентов, которые хотят участвовать в международной серии TCR, можем и сами свою команду туда отправить, но пока таких планов нет. Мы сосредоточены сейчас на России, ведь Россия для нас тот рынок где «АВТОВАЗ» продает свои автомобили, соответственно мы осуществляем рекламу и продвижение в той зоне, где нацелены на продажи.
· На сколько лет рассчитана программа участия LADA Sport Rosneft в РСКГ в целом, и в TCR Russia в частности?
У нас уже третий год идет программа при партнерстве с компанией «Роснефть», по итогам этого года мы планируем еще трехлетнюю программу. У нас сейчас есть понимание что она будет выглядеть так же как и выглядит в этом году, где мы едем в РСКГ в трех наиболее интересных, на наш взгляд, классах. Также у нас есть раллийная программа, картинг, Рождественская гонка чемпионов. В таком виде мы планируем программу на следующие три года начиная с 2018, но пока это будет, конечно, еще обсуждаться с нашими заказчиками, «АВТОВАЗом» и «Роснефтью».
· Есть у LADA Sport планы по постройке дополнительных автомобилей класса TCR для продажи другим командам?
Да, есть и планы, есть и спрос на такие автомобили как и в международной серии TCR, так и в России. Сеат продал уже больше 350 автомобилей в национальные серии под эгидой TCR, у Ауди очередь на 90 машин. Поэтому в силу того, что там такой большой интерес и спрос в национальных чемпионатах к автомобилям подобного класса, то и в нашу сторону смотрят. Но мы, если честно, на сегодняшний день пока не готовы озвучить стоимость, в силу того, что ещё не рассчитывали её. Понятно что разработка и постройка первых автомобилей это одна цена, а дальнейшее более-менее серийное производство – другая цена. Как и во всем бизнесе количество и стоимость взаимосвязаны. Если будет заказано 10, 20 или 30 автомобилей, то отсюда и будет складываться цена. Но мы также ограничены в сроках, потому что выступление собственной команды для нас приоритет.
· Есть ли интерес к Vesta TCR уже сейчас? Насколько может быть велик рынок для машин подобного класса?
Если вернуться к российскому рынку, то вот у нас есть замечательные пилоты из Татарстана, которые в этом году привезли Ауди. Но они либо не знали, либо не верили, что мы успеем построить хорошую конкурентоспособную машину в TCR. И после первого этапа уже к нам подходили и говорили, что если бы они знали, то заказали у нас машины три — четыре. Для нас российский рынок, я думаю, что не больше 10 машин. В силу того, что у нас на стартовой решетке не больше двадцати. Но для мирового рынка, не столько даже для международной серии, сколько для национальных чемпионатов которые проходят под эгидой TCR, там рынок может сотнями автомобилей измеряться.
· Недавно появились слухи об интересе Renault Sport к постройке Renault Megan TCR. Насколько в самой Рено могут быть в курсе успехов Лады с их двигателем в российской серии TCR? Может ли потенциальный приход Renault Sport помочь развитию вашей машины?
Ну я думаю что Renault Sport в курсе нашего участия в чемпионате России, в силу того, что мы используем их двигатель и работаем в одном альянсе. То что они придут в TCR это замечательно, для нас это тоже кажется самым правильным способом показывать товар лицом. Но я не думаю что они смогут как-то нам технически посодействовать, потому как мы уже и так использовали все возможности которые укладываются в рамки технических требований и какой-то дальнейший прогресс просто ограничен техническим регламентом.
· Насколько вы удовлетворены первой половиной сезона в отношении выступлений Vesta TCR в РСКГ?
Пока мы удовлетворены только первой гонкой первого этапа. А после нее у нас отобрали 5% мощности, с тех пор мы чувствуем недостаток лошадиных сил при каждом выезде на трассу, и ведем переговоры с РАФ и TCR, чтобы нам, наконец, вернули их назад. В силу того, что в российском чемпионате есть свои способы регулировать баланс производительности автомобилей, тот же технический весовой гандикап, спортивный гандикап, реверс на стартовой решетке второй гонки. Получается, что есть и так способы регулирования быстрых машин с не очень быстрыми. И в совокупности с этими вещами еще и минус 5%, когда принудительно TCR заставило РАФ принять такое решение, нас такое положение не очень радует. Поэтому в целом мы недовольны результатами первой половины сезона, но если у нас было бы 100% мощности, то всё было бы наоборот.
· Модернизируется ли автомобиль по ходу сезона или уже идет работа исключительно с настройками?
Сейчас идет работа только с тонкими настройками, потому что по технике всё уже понятно. Хорошо что машина с первых выездов на трассу показала себя как правильно сконструированная и надежная техника. Поэтому сейчас просто под каждую трассу, а для нашего автомобиля каждая трасса сейчас новая, мы находим настройки на данный трек, приезжая заранее до уик-энда в среду — четверг. Это углы установки колес, жесткость пружин, баланс тормозов, передаточные числа в коробке и разные тонкости которые пилоты с инженерами обсуждают, смотрят телеметрию и принимают решения. Всё в пределах тонких настроек.
Фотографии и текст - https://vk.com/wtcclive #PENZAAVTO #PENZA #LADA #LADAVESTA #VESTA #VESTATRS #VESTASPORT #SPORT #WTCC
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев