(На фото заросли бананов на фоне мечети, наш отель – вид с моря и бассейн)
Всё на земле проходящее! Вот и у нас с женой заботы о здоровье родителей, служба сына в Армии, свадьба, рождение внучонка ушли в небытие, а звёзды на небе расположились настолько благоприятно, что молодые настояли на нашей поездке на «юга» – в Турцию…
Нам собраться – только подпоясаться!.. Но вот СМИ глаголют о проворовавшихся турагентствах по России и ожидающих вылета на родину и спящих на полу и в креслах зарубежных аэропортов сотнях наших соотечественников…. «Эти проблемы – не проблемы»! - думаем сами себе, и покупаем путёвки в одном из агентств, в центре Рязани….
Аэропорт «Домодедово» встретил нас никак: вся информация выводится на английском языке на табло, а сотни туристов стоят и моргают на него. Иногда, вскрикнув «ура(!)» и подхватив вещи, бегут на второй этаж. На наш чартерный (заказной) рейс нас сажали долго. Огромный Боинг-747, где на первом его этаже только семьсот мест, встретил нас улыбками стюардов и стюардесс, прохладой и мониторами в спинках всех кресел…. За просмотром мультиков, употреблением «полдника» на одиннадцатикилометровой высоте и беседами с будущими коллегами по отдыху, три часа полёта мы и не заметили. Аэропорт «Анталия». Такая же суета на выходе в очередях на регистрацию документов, получение, хоть маленького нашего, но багажа и поиск автобуса заняли ещё часа два.
Русскоязычная девушка-гид в автобусе весело и доходчиво начала нас настраивать на отдых в южных районах Турции. «Туризмом мы и живём, - сквозило в её повествовании, - а кто в этом бизнесе не подвязан, это строители, учителя и врачи. Тяжёлая промышленность только в Анкаре и близ Стамбула – бывшей столицы».
- А что это за бочки на всех домах установлены, да как их много! – спросил кто-то из пассажиров.
- Вы ведь из России? Так вот. У вас холодно, а тут, сами видите, сады, виноград, персики и другие экзотические фрукты. Мужчины наши и приспособились вино в этих бочках из сока настаивать.
Хоть у притихших пассажиров мужского пола и выделилась обильная слюна, но кто-то сглотнул и спросил:
- А зачем так много?!
- Да я пошутила, - улыбаясь, прищурив глаза и присматриваясь к мгновенному изменению выражений лиц наших мужичков, говорит сопровождающая. – Это воду все так греют и зимой и летом. А газовое отопление и нагрев воды для душа, это дорого в нашей стране!..
Только потом, в отеле и на экскурсии я пригляделся к хитростям экономии жителей этой не очень-то зависимой от других государств и «блоков» страны. Удивило меня и огромное количество, даже высоко в горах, теплиц. Всё правильно, ведь докторами, учителями и строителями работают не все, а в Россию и на свой внутренний рынок надо поставлять фрукты и овощи.
Город Аланья – наше место отдыха. Автобус делает остановки, и сопровождающая вызывает отдыхающих и сопровождает их в отели. А вот и наш отель «PERA BEATCH». Во дворе большой бассейн с водными аттракционами-каталками, «лягушатник» для маленьких пловцов, множество шезлонгов и кресел со столиками под тентами, небольшие качели и пластиковые горки для малышей. Море и пляж за дорогой, метрах в сорока. Под взглядами улыбающихся и приветливо кивающих нам отдыхающих на шезлонгах и за столиками проходим в холл, к администратору. «Иностранцы что ли все? Наши бы не улыбались так открыто и приветливо, а то бы и отвернулись с умным видом», – думаю я и не ошибаюсь. Только одна соотечественница с сыном-подростком отдыхала в этом отеле, а остальные, это турки, англичане, немцы. Администратор с помощью сопровождающей быстренько нас оформил, а потом сам, языком жестов и показа, сопроводил в номер. Вот тут-то я и увидел всю «хитрость» турецкой экономии: вынимаешь ключ с пластинкой из ячейки у входной двери, чтобы уйти на обед, и всё в номере отключается. Дверь на балкон открыл – выключается кондиционер, а вентилятор в санузле включается, когда там закроешься. Умно! Не надо турчанкам бежать с работы домой, как порой случается у нас, типа: «Ой, я, кажется, утюг дома выключить забыла!»
Время завтрака, обеда, полдников и ужина, хоть они и расписаны по времени, понятие условное: заходи и ешь, пей, когда заблагорассудится. Бесплатный бар со спиртными и охлаждающими напитками и автоматы с пятью видами кофе и соками работают круглосуточно. На полках бара спиртного нет, чтобы не видели дети разных народов, которых много в большом вестибюле бегает и копошится в планшетах вечером, посиживая в мягких креслах под струями охлаждённого воздуха. Из-под прилавка бармен показывает подошедшему горлышко потихоньку, и тут уж выбирай, мол, «гив ми ту бир, энд уан кола». Кто-то из молодых людей, нанятых на лето для обслуживания и работ по поддержанию порядка (студенты ВУЗ-ов), приносит тебе на столик у шезлонга два стаканчика пива, колу и меняет пепельницу. Один из них, узнав, что мы из России, подходил к нам, присаживался и в разговоре пополнял свой лексикон. Он неплохо говорил и понимал по-русски (учится на втором курсе в Анкаре на переводчика). Заметив нас за столом утром за завтраком, он, широко улыбаясь, быстро шёл, почти бежал к нам с поднятой над головой правой рукой. Я вставал, и мы приветствовали друг друга хлопком ладоней сверху. При знакомстве я открыл ему одну из небольших «тайн» общения со своим сыном с самого его детства, когда утром и при встречах мы так делали и делаем теперь. Думаю, что и он передаст этот жест своим друзьям и наследникам, мол «рашен научил!»
Ещё в автобусе нас предупредила сопровождающая о значительном преимуществе автомобилей над пешеходами на дорогах, даже на «зебрах». И действительно, чтобы перейти дорогу к морю приходилось пропускать весь транспорт, включая мотоциклистов, которых значительно больше чем в России. Скорость у всех за сотню, даже у мотоциклов без коляски, на которых порой сидят четверо, и без касок!..
Море во второй половине первого дня отдыха встретило нас лёгким прибоем, но при накате небольших волн на лице жены я видел настолько яркую улыбку, которую дома, хоть и захочет, вряд ли изобразит! Удивительно, но загорающих на пляже постояльцев нашего отеля было на порядок меньше, чем у бассейна отеля, хоть и стоят пустующие шезлонги, зонтики и есть кафе, но оно уже платное.
Уже утром третьего дня в отель приехал наш гид с помощницей, которая родом из Киева. На чистом русском языке они начали нахваливать нам различные экскурсии, красочно описывая их. Хоть и предупреждали нас знакомые, что «ни-ни», но… Сотня долларов, которую мы заплатили за путёвки, ушла в «никуда». А вернее работникам турфирмы, ресторану, где нас покормили и служителям огромной мечети. Там мы, мужики, как и написано в Священном Коране, помыв ноги, побродили босиком, а женщины в носочках, одеждах до пят и в платках, которые им выдали. Два огромных магазина, ювелирный и «тряпочный», с которыми у фирмы договор и которые не обойдёшь (всё продумано, и автобус ждёт с другой стороны – на выходе), скорее всего, им тоже заплатили. Единственный исторический памятник, который гид совсем коротко показал нам в самом начале экскурсии, это каменная, полуразрушенная арена для боёв гладиаторов, останки бань и «дома терпимости». «Жду всех у автобуса через двадцать минут», - обрадовал он нас, запеченных на солнце, и удалился…. Жена после экскурсии всё больше купалась, загорала и редко бегала со знакомой соотечественницей по магазинам…
Озадачивало поначалу полное отсутствие информации. Если детишки утром бегут на кухню и ищут чипсы и колу, то мы, сами понимаете, кнопку на пульте. Телевизор в фойе и радио во дворе, выдают только турецкую речь и песни, а студент из Анкары и слыхом не слыхивал про «конфликт» и сбитый самолёт с пассажирами. «Отдыхать, так отдыхать!» - подумал я, когда не встретил ни одного киоска с прессой в этом южном городе. Хорошо, что мобильная связь с родными была короткая, но надёжная!..
Улыбчивые и доброжелательные немецкие женщины с детьми и внуками держались кучками. Младшенькой из них, почему-то темнокожей, и было-то месяц-полтора, но в ушках торчали золотые серёжки, а на руке поблёскивала цепочка. Я не слышал даже писка с её стороны. Завёрнутая в лёгкую пелёнку, она спокойно полёживала на руке мамы, или на столе, только вертела головкой и моргала на окружающих своими чёрненькими глазками и молчала. Выделялись немки постоянными дымками от сигарет, даже во время обеда, пивом на столиках и цветными тату по всему телу. Курил с ними, вроде бы как «за компанию», и парнишка, лет двенадцати – чей-то сын.
Англичане, белые как лебеди, больше прятались под пологами и мазались мазями «от загара», или «для загара»(?). Конечно, так много солнца в их Туманном Альбионе не бывает! Детей с ними я не заметил. Педантичные и малообщительные, загорали и купались они только по часам и минутам…
Отдыхали и турецкие семьи. Они приезжали с двумя-тремя ребятишками, но ненадолго. Женщины в хиджабе (платок, скрывающий шею лоб и волосы) и в одежде до пят тёмного цвета. Так они и купались, только переодевшись в номере в сиреневые и розовые одежды. Мужчины, те в длинных тёмных шортах, которые закрывают пуповину и колени, как им и «написано» в их вере. «В семейных трусах пожаловал!» - улыбнулись бы на пляжах в Рязани, а там, это норма для мужчин! Плавать и нырять турки совершенно не могут, даже «по-собачьи», и это в стране, где с трёх сторон моря.
Дети встречали прибывшего на отдых новенького своего одногодка, подходили к нему, что-то лопотали, показывали руками и…, уже через полчаса, прокричав хором «айн, цвай, драй(!)», бежали наперегонки по газону, чтобы прыгнуть в бассейн - кто вперёд! Оттуда лезли на водяную горку, а обсыхали и загорали на качелях. Взрослых будто и не существовало…
- Ну, когда же он приедет?! Ну, почему он опаздывает?! – забодала меня жена, когда наш заказной автобус в аэропорт рано утром задержался на десять минут…. В аэропорту, в одном из залов, мы видели людей, у коих на груди висели таблички: «Отправьте нас домой!» Наше агентство послало за нами «Боинг», и к вечеру этого же дня мы были в Скопине, где с подарками нас ждали сын, сноха и маленький внучок Женька. Неделю отдыхали мы от «отдыха на море» и радовались такому родному грибному дождичку!…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев