Всегда думал что реле-регулятор регулирует НАПРЯЖЕНИЕ, вырабатываемое генератором на разных оборотах двигателя. При превышении допустимого 14,2В ваш АКБ и начнёт кипеть. Ток ограничен лиш сечением обмотки и возможностью диодов в мосту. Чем больше ваш АКБ заряжен тем больше его внутреннее сопротивление.
В очередном Чайник для чайников всё рассказал.... Читаю инструкцию по зараду АККБ Заряжать током 5.5А при вывернутых пробках Периодически контролировать температуру электролита.... ОТКУДА этот специалист придумал своё????
Ток может быть больше или меньше. 5,5А берётся для простоты расчёта. Например 55А АКБ при зарядном токе в 5,5А должен полностью зарядится за 10 часов. При заводке авто никакого ограничения по токам нет. Поэтому АКБ восполняет заряд(затраченный на работу стартера) за несколько десятков секунд.
Далее сопротивление АКБ становится очень большим и он перестаёт брать заряд(если исправен то ток потребления заряженного полностью АКБ порядка 0,3-, 0,5 А) .
На сколько я помню, ток заряда не должен превышать 10% от емкости батареи....то есть-- меньше можно. боьлше --нельзя. А если вспомнить автомобили ,имевшие амперметры, то там амперметр зарядный ток в 2-3А показывал....
На многих иномарках продумано сделана цепь стабилизации напруги. Там от фишки гены идёт провод, который цепляется на точку с самыми сильными потребителями(чаще всего силовые предохранители) и отслеживает РЕАЛЬНОЕ напряжение бортовой сети. На наших авто напряжение отслеживается только внутри самого генератора.
Я к тому написал свой первй коммент,что нынче не так уж и важно для пользователей автомобилей КАК заряжать.... Нынче зарядные устройства саморегулирующиеся.... А АКБ даже в специализированных центрах не проверяют на "остаточную ёмкость".
На 2114 у меня был вольтматр в системе встроенного контроля на приборной панели. И он показывал 14.2 после запуска, а потом напряжение снижалось до 13.9....
Это при запуске, или при неработающем двигателе и включеных потребителях амперметр показывал "--". Так же он показывал неисправнось реле регулятора или самого генератора.
Я очень часто встречал авто с напряжением 13,5 В. Больше гена не давал. Вот такое напряжение и есть убийца АКБ. АКБ вечно недозаряжен . Напряжение исправного и заряженого акб 13, 5-13, 7 В
Сейчас у меня Калина....НЕТ возможности проверить напряжение нажатием кнопки. Купил боротвой комп ШТАТ. Надо поставить. Так опять--- на 2114 всего то надо было фишку воткнуть и проводок к колодке диагностики вставить. А на калине... полпанели разобрать, в блок предохранителей влезть.... САМ я не рискну....я не электрик.
Комментарии 12
Читаю инструкцию по зараду АККБ
Заряжать током 5.5А при вывернутых пробках Периодически контролировать температуру электролита....
ОТКУДА этот специалист придумал своё????
А если вспомнить автомобили ,имевшие амперметры, то там амперметр зарядный ток в 2-3А показывал....