Опытные автоинструктора советуют: перед тем как запустить двигатель автомобиля следует удостовериться включен ли стояночный тормоз и выключено ли сцепление, а так же находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении. После проверки необходимо выжать сцепление и включить зажигание. Если все будет сделано правильно, то примерно через 3-4 секунды работы стартера, появятся звуки от включенного двигателя.
✔ Заводим двигатель
После включения двигателя все контрольные индикаторы, находящиеся на панели разряда аккумулятора и давления масла перестанут светиться. После чего произойдет выключение стартера, но мотор продолжит работать. Теперь необходимо перевести рычаг переключения передач в I или II положение, опустив стояночный тормоз.
Одновременно с этими действиями водитель обязан посмотреть в левое зеркало бокового вида, чтобы убедиться в отсутствии помех для начала движения. Если таковых не наблюдается, то можно включать левый сигнал поворота, а так же отпустить педаль сцепления и стояночный тормоз, но делать это необходимо плавно. После этого можно жать на газ.
✔ Пуск холодного мотора
При минусовых температурах автомобилю, так же как и человеку, свойственно мерзнуть. Если машина еще и новая, то для того, чтобы привести двигатель в рабочее состояние придется приложить немало усилий. При отрицательных температурах у карбюраторного двигателя в обязательном порядке необходимо прикрывать воздушную заслонку.
Не желательно включать стартер больше чем на 10 секунд, особенно это касается зимнего время года. Если есть надобность в нескольких попытках, то после каждой из них нужно делать небольшой перерыв. Одной минуты достаточно, чтобы аккумуляторная батарея восстановилась и смогла нормально работать.
Если после 2-4 попыток двигатель не заработал, то нужно уже искать причины. Часто наблюдается ситуация, когда при запуске возникают одиночные вспышки в цилиндрах, при этом создается впечатление, то двигатель вот-вот начнет работать. В такой ситуации водитель не стремится выключить стартер, время проходит, и мотор не приходит в нормальное состояние. Такая ситуация не допустима, аккумулятор может разрядиться.
✔ Двигатель завелся
Если мотор завелся, то все равно надо контролировать его работу и поддерживать частоту вращения коленчатого вала на необходимом уровне таким образом, чтобы двигатель снова не заглох. Для этих целей нужно задействовать воздушную заслонку или педали газа. Двигатель может перестать работать из-за того, что заслонка сильно открыта или сильно закрыта. Водитель должен уметь чувствовать колебания шума двигателя и определять момент, когда следует подкорректировать положение воздушной заслонки.
Меленькие обороты опасны тем, что двигатель может прекратить работу. Большие обороты так же вредны для работы мотора. Надо иметь в виду, что после нормальной работы всех механизмов двигателя горячее масло со всех трущихся поверхностей и цилиндров стекает в поддон. Смазка не приходит в норму непосредственно после запуска холодного двигателя. Масляный туман, необходимый для смазки поршней и цилиндров, образуется медленно. Именно этот факт выступает причиной быстрого износа холодного двигателя.
✔ Как долго нужно прогревать машину?
Если водитель решить разогреть мотор на месте, то нужно знать, что эта процедура займет немало времени, при этом произойдет большое количество выбросов выхлопов в атмосфере. В этой ситуации износ мотора будет минимальным.
Прогревая мотор в движении, времени потребуется меньше, но износ механизмов, задействованных в разогреве, увеличится (особенно на высоких оборотах).
Существует еще один метод разогрева мотора - частичный прогрев. Этот вариант наиболее оптимальный, потому что на его реализацию уходит немного времени, мотор работает, а износ происходит не большой при умеренном расходе бензина.
Водитель должен самостоятельно решать, какой вариант для него предпочтительнее. Если он не торопится, то можно прибегнуть к варианту разогрева двигателя на месте, в противном случае для него более приемлем последний способ.
Практика показывает, что обычно автолюбители предпочитают первый способ: включают зажигание и заводят мотор. В это время занимаются своими делами, например, очищают машину от снега.
В любом случае будьте аккуратны и удачного прогрева !
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1