Изучение истории функционирования периферийных железнодорожных направлений, особенно - в плане развития пассажирского сообщения, не менее важно, нежели изучение истории магистральных направлений. Оказывается, что пассажирское движение, которое является убыточным для железной дороги, - зачастую последняя надежда на бесперебойное функционирование какой-либо ветки. Участок Рутченково - Роя - Гришино (Красноармейск, Покровск) здесь является чуть ли ни хрестоматийным примером.
Первый пассажирский поезд на данном участке пошёл в мае 1917 года, когда за власть на местах боролись Советы и украинская Центральная Рада. В некотором смысле эту ветку можно считать "рождённой революцией". Это был пассажирский поезд № 21/22 в сообщении Гришино - Рутченково с вагонами ІІ и ІІІ класса (имелись и места IV класса) со временем следования ок. 4,5 часов. Поезд был отменён в ноябре-декабре 1917 года и восстановлен в мае 1918 года, во время правления гетмана П.Скоропадского, в категории товаро-пассажирского № 31/32 в сообщении Гришино - Юзово (Донецк) со временем в пути ок. 4 ч. 45 мин. С ноября 1918 года - новое обострение в регионе, и вновь отмена поезда. На сей раз - на 5,5 лет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев