Часто при реализации разработанных проектов дорожного движения ширина полос сужается. И как правило именно этот факт вызывает сильное возмущение автомобилистов. Там, где ширина полосы была по 5 метров и поросли травы вместо тротуара, вдруг полосу сужают до 3,0 - 3,75, планируют тротуар и даже парковочные карманы.
Как же при такой казалось бы узкой полосе проедут машины? Ответ: более безопасно.
❕Какой ширины нужно делать полосы, определяется в зависимости от категории дороги и улицы (по СП 42.13330.2016). Для магистральных улиц - от 3,25 до 3,75 метров, для улиц и дорог местного значения - от 3,0 до 3,5 метров. Даже минимального из указанных значений достаточно, чтобы проехал легковой автомобиль, скорая, пожарная и даже техника дорожных служб.
✅ Нормативные полосы дисциплинируют водителя на соблюдение скоростного режима, снижая вероятность ДТП. Двигаясь по такой полосе, водитель меньше отвлекается от дороги, его маневры более продуманные и происходят на меньшей скорости, а это значительно повышает безопасность.
✅ Сужая полосы до нормативных значений, на дороге можно организовать удобные тротуары, пешеходные зоны, разместить выделенные парковочные места и даже велодорожки при сохранении количества полос. Улица станет комфортной не только для водителей авто, здесь появится место для пешеходов и велосипедистов.
Сейчас у нас в разработке находится проект для ул. Никифорова и Сафонова. Слишком широкая проезжая часть - от 8,6 до 11 метров, будет сокращена до 7 - 7,5 метров (3,5 - 3,75 на полосу движения), при этом будут организованы парковочные карманы и тротуары там, где они необходимы.
🚔🚔 При сужении полос, потери времени на поездку минимальны, а безопасность приоритетнее.
#цодд_вл #про_проектирование
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев