Как бы вы описали учителя мечты? Он направляет ребёнка, поддерживает в трудные моменты и видит в нём личность. Мы встречаем таких педагогов по всей России. Но в их отношениях с детьми есть третий лишний. Это отчётность.
Наш депутат, первый зампред комитета Госдумы по просвещению Максим Гулин обсудил проблему избыточной отчётности с директорами школ, учителями, общественниками Челябинской области и федеральными экспертами.
Сегодня ситуация доходит до абсурда: многостраничная документация может быть даже не связана с учебным процессом. Роспотребнадзор и Россельхознадзор ждёт отчёта о питании, а региональные управления Минздрава — об иммунизации. И это только два примера из множества.
Коронавирус добавил ещё: подготовка к онлайн-урокам требует больше времени. Прибавим проверку домашних заданий, поддержку родительских чатов и получим рабочую неделю в 60+ часов. Минимум.
По словам Максима, менять ситуацию нужно законодательно. Мы собираем пожелания педагогов, чтобы положить их в основу поправок к закону об образовании. В поиске верных решений нам помогают и ведущие специалисты российских образовательных организаций.
Пора забрать у министерств и служб возможность требовать дополнительные отчёты и законодательно запретить привлекать учителей к работе, выходящей за рамки образовательной деятельности. Педагогам требуется свободное время для творческой работы с учениками.
Новая школа будет готовить детей ко взрослой жизни, а не кормить отчётами бюрократическую машину. Мы вернём педагогам главную роль в образовании, а школьникам — учительское внимание.
#НовыеЛюди #НовыеРешения #Образование
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1