Общественный совет по развитию такси (ОСРТ) в своем обращении в Минэкономразвития и Минфин попросил снизить НДС на 50%, как это сделано в сфере общественного питания. Иначе отрасль ждут банкротства, дробления предприятий на мелкие фирмы и уход в тень.«За три года средняя цена нового автомобиля выросла почти вдвое, утильсбор на машину с мотором до 2 л достигает 667 400 рублей и фактически ложится на плечи перевозчика, — отмечает председатель ОСРТ Ирина Зарипова в письме в адрес главы Минфина Антона Силуанова. — В условиях высокой ключевой ставки лизинговые контракты оформляются под 30% годовых и выше, а банковское кредитование экономически нецелесообразно для этого бизнеса».
В итоге закупка подвижного состава в I квартале 2025 года сократилась более чем в 7 раз, компании вынуждены продлевать эксплуатацию машин, что повышает издержки на обслуживание и грозит ростом аварийности, отмечено в письме.
Ситуация в отрасли такси усугубилась
введением c 1 января 2025 года нового порядка расчета НДС для бизнеса на упрощенную систему налогообложения (УСН). Теперь применить вычет для входящего НДС нельзя.
«Структура затрат перевозчиков не позволяет возмещать часть налога, поскольку основные расходы — зарплата, топливо, страхование, комиссии, сервисное обслуживание — не формирует входной НДС, — пояснила Зарипова. — Предприятия, работающие с отрицательным денежным потоком, вынуждены перечислять в бюджет до 10% оборота. Фактически отрасль платит налог с убытка, что подрывает способность обслуживать уже заключенные лизинговые и кредитные договоры нельзя».
«Предприятия, работающие с отрицательным денежным потоком, вынуждены перечислять в бюджет до 10% оборота. Фактически отрасль платит налог с убытка, что подрывает способность обслуживать уже заключенные лизинговые и кредитные договоры, — отметила она.
Закон позволяет вычитать часть входящего НДС, то есть тот, который платится с затратных статей расходов, — Это горюче-смазочные материалы, автозапчасти, лизинг и прочее. Но сделать это могут таксопарки в классическом понимании: владеющие автопарком, с трудоустроенными водителями и осуществляющие полный цикл оказания услуг легковых перевозок.
Однако в стране таких предприятий нет. Имеющиеся компании лишь сдают автомобили в аренду водителям — ИП или самозанятым. В этом случае действующая система налогообложения не позволяет вычитать входящий НДС.
Это может привести к росту числа нелегальных перевозок и, как следствие, к снижению доходов бюджетов всех уровней. Перевозчики начнут уходить в серую зону, где контроль за безопасностью и качеством перевозок минимален. Без адресных мер поддержки рынок рискует потерять легальный сегмент легкового такси, отмечается в письме общественной организации.
Выход из ситуации в ОСРТ видят в
снижении НДС на 50% для компаний, годовая выручка которых не превышает 2 млрд рублей, при условии, что не менее 80% дохода формируется услугами такси.«Аналогичная модель успешно зарекомендовала себя в сфере общественного питания, сохранив рабочие места и налоговую базу», — считает Ирина Зарипова.
Источник: «Известия» #такси #экономика #налог #НДС18+
Нет комментариев