19 сентября на заседании в Госдуме представители всех партий обсуждали поправки в закон о такси. Он вступил в силу 1 сентября 2023 года, но стал слишком сложным для исполнения. По итогам заседания сформировали свод рекомендаций депутатам и чиновникам по корректировкам, которые нужно внести в регулирование.
Закон создал сразу несколько серьёзных проблем участникам рынка, особенно самозанятым таксистам, которых в отрасли большинство — до 3 млн человек, по оценкам фракции «Новые люди».
Участники заседания отметили, что сейчас водители обязаны менять цвет своей машины, регистрироваться в реестре Минтранса или региональных властей, что становится открытой информацией и оказывает давление на стоимость автомобиля при продаже, снижая её. Перед рейсом нужно получать маршрутный лист, проходить медосмотр, ТО и многое другое, хотя на практике такой подход невыполним, потому что в РФ нет нужной инфраструктуры для этого.
Регулирование уже отразилось на стоимости услуги: во время повышенного спроса цена на такси повышается в три‑пять раз. Поэтому уже в осеннюю сессию парламентарии намерены вынести на первое чтение пакет поправок к закону о такси, отметил один из организаторов мероприятия, зампред «Справедливой России» Дмитрий Гусев.
Депутаты предлагают
отказаться от единого цвета автомобиля, что обязательно при работе через агрегатор такси. Достаточно оставить фонарь на крыше машины и боковые обозначения — «шашечки», разрешить сделать их съёмными. Это позволит людям использовать свой транспорт как на работе, так и для личных поездок.
Фракция ЛДПР настаивает на том, что необходимо бороться с экономически необоснованным повышением цен, рассказал глава комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он пояснил: это следует сделать через
запрет увеличивать стоимость поездки в такси во время чрезвычайных ситуаций или природных катаклизмов. Таксисты часто это делают во время паники людей и скачка спроса на этом фоне.
«На рынке не должно быть злоупотреблений, манипуляций и завышения цен, поездки должны быть безопасными, а их стоимость экономически обоснованной», — подчеркнул он.

В
«Яндекс Такси» заявили что
«поддерживают инициативы, которые упрощают для водителей вход в отрасль и помогают исполнять требования законодательства». В том числе это касается идеи
отменить обязательный цвет машин, чтобы таксопарки не тратились на оклейку, а водители, которые только подрабатывают, могли выполнять заказы на своих машинах.
«
Идею регулировать цены во время ЧП нужно дополнительно обсуждать и прорабатывать: надо не только помочь пассажирам, но и сохранить доход водителей, которые готовы в сложной ситуации выходить на линию», — добавили в компании.
Источник: habr.com#такси #ЗаконОТакси #РаботаВТакси #Госдума #закон #экономика #транспорт 18+
Нет комментариев