СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ
Ребенку нет 12 лет, но он выше 150 см. Однако водитель отказался везти его на заднем сиденье со штатными ремнями безопасности. Законно ли это?Согласно п. 22.9 ПДД, ребенка 7–11 лет на заднем сиденье можно просто пристегнуть штатными ремнями безопасности — и это будет по закону.
Но при этом ГИБДД из соображений безопасности настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.
Если ребенку уже исполнилось 7 лет, то с учетом его роста можно настаивать на перевозке на заднем сиденье автомобиля со штатными ремнями безопасности.
Мама с ребенком заказала обычный тариф (не «Детский»), так как планировала воспользоваться своим креслом, но водитель попросил отменить заказ и не согласился его выполнять. Кто прав?Формально все в рамках закона: ребенок будет ехать в специальном удерживающем устройстве. Но далеко не все водители из тех, кто не катает тариф «Детский», рады внезапным поездкам с маленькими пассажирами, пусть они и со своим креслом. Перевозка детей имеет свои особенности: дети могут испачкать салон, родители иногда просят ехать медленнее, чужое кресло надо установить, закрепить, потом снять – всё это дополнительные расходы и потеря прибыли для водителя. Поэтому требование водителя, чтобы родители сразу оформляли «профильный» заказ, более чем оправдано.
Есть и еще один важный фактор: водитель не может быть уверен в качестве кресла, которое использует взрослый, а отвечать в случае ДТП придется ему. Соглашаясь на такую поездку, водитель идет на неоправданный риск, особенно если он не может «на глаз» определить качество и соответствие возрасту кресла.
Обычно предполагается, что дети перевозятся по специальным тарифам, поэтому заказчик может не добиться ничего своими жалобами.
Родитель с ребенком хотел воспользоваться такси, но не выбрал тариф «Детский», решив, что берет ответственность на себя. Может ли водитель отказаться от такой поездки?Тут закон однозначно на стороне водителя. Родители зачастую выбирают не «детские» тарифы, желая сэкономить, но это экономия за счет здоровья и жизни детей. Водитель такси, который несет ответственность за качество поездки и безопасность всех, кто сидит в салоне, не обязан нарушать закон, даже если его об этом просят.
Родитель выбрал тариф «Детский», но водитель все равно отказался везти, сославшись на то, что у него неподходящее кресло. Кто виноват?При заказе тарифа, подразумевающего перевозку детей, родитель должен указать возраст ребенка. Тогда система будет выбирать из машин, которые оборудованы подходящими креслами. Так как удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребенка, они нужны и годовалому малышу, и шестилетнему, то и устройства весьма существенно различаются.
Если возраст ребенка был указан, водитель зарегистрирован в системе как тот, кто может выполнять такие заказы, но при этом отказывается от поездки, это нарушение с его стороны.
Если возраст ребенка не был указан и водитель отказывается от поездки с аргументацией, что у него не то оборудование, тут нарушения нет, так как водитель руководствуется ПДД.
Нужно ли иметь документы на кресло при поездке на такси?Документы на кресло могут потребоваться, если такси остановит ДПС и будет разбираться. В подавляющем большинстве случаев такие документы не нужны, но если возможность имеется, пассажиру лучше взять их с собой. Документы также могут пригодиться при отказе водителя от совершения перевозки – в таком случае у пассажира будет аргумент на сомнение водителя о качестве и безопасности устройства.
Источник: Роскачество #такси #работавтакси #детивтакси #ребеноквтакси #закон #пдд 12+
Нет комментариев