Новостные порталы и популярные паблики аносируют глобальные изменения в сфере такси с 1 сентября. Резюме таково:
такси станет меньше, а поездки — дороже.Причина в новых правилах для агрегаторов такси, по которым полагаются штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии, подорожании ОСАГО для такси, дополнительные законодательные требования к таксистам.
Госдума одобрила
новые штрафы для агрегаторов такси с 1 сентября 2023 года. Если они размещают заказ у водителя без лицензии, то могут заплатить штраф до 500 тыс. рублей.
Если точнее, то так:
Согласно новому закону за допуск к выполнению заказов водителей без лицензии штраф для граждан составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Если в течение года агрегатор вновь допустил такое правонарушение, повторный штраф для граждан составит от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юрлиц — от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
По данным Общественного совета по развитию такси, извозом в стране занимаются 2 миллиона человек, а разрешение имеют 400 тысяч — четверо из пяти работают без лицензии.
Главное условие получения разрешения в том, что каждый водитель должен оформить ОСАГО на пассажирские перевозки. Таксисты многократно жаловались на алчность страховых компаний, дошли до президента, но голос их не был услышан.
Сейчас стоимость страховки составляет от 40 до 70 тысяч в регионах, в столице доходит до 160 тысяч. Водители повсеместно сталкиваются с отказами страховых компаний в выдаче полиса. А если нет полиса ОСАГО для такси, это уже серая схема работы. Бегать за каждым таксистом без лицензии государство не собирается, проще призвать к ответу службы заказа.
Сколько будет стоить таксиСтоимость поездок на такси уже выросла в цене — новые машины дорогие, с запчастями проблемы, бензин дорожает. Только за 2023 год цена по стране поднялась от 10% до 30%. Особенно заметен рост на короткие расстояния. Если с 1 сентября значительная часть водителей не сможет выйти на линию, цена взлетит до небес.
Путевые листы и медосмотрыНаличие путевых листов теперь тоже будет на особом контроле, за их отсутствие будут штрафовать. К путевым листам прилагается медосмотр в начале смены и по ее окончании. В Москве, например, ИП-водителям предлагают купить путевые за 6 тысяч на 3 месяца.
С медосмотрами дело обстоит еще хуже. Проблема в том, что таксист — работник, который может выйти на работу когда ему удобно. Он должен иметь возможность пройти медосмотр в любое время суток. Но в провинциальных городах нет пунктов круглосуточного медосмотра. С одной стороны, закон открывает возможность легально работать самозанятым, но ограничивает одновременно их возможности, что они просто не могут пройти медосмотр.
Передача данных и справка об отсутствии судимости29 декабря 2022 года Владимир Путин подписал закон, регулирующий услуги такси. Теперь службы заказа легкового такси будут обязаны предоставить ФСБ доступ к базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов. При этом работать таксистом не сможет человек, у которого есть непогашенная судимость и более трех неоплаченных административных штрафов.
Получение справки об отсутствии судимости занимает от 30 дней и больше. Заказать её можно через Госуслуги или в МФЦ. Если судимость была, в справке необходимо указать, что она погашена, иначе к выполнению заказов водителя не допустят.
Нет комментариев