Цвет имеет значение: в регионах с требованиями к цвету такси сократилось количество разрешений на перевозки
В тех регионах, где уже начали действовать требования к цвету такси, количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, по данным общественного совета по развитию такси, сократилось в 2-4 раза. Это связано с тем, что пленка для изменения цвета машин выросла в цене, а из-за приостановки деятельности автоконцернов в России после введения санкций таксистам стало сложнее купить автомобиль определенного цвета.
Требование к цвету автомобиля такси может вынудить таксистов уйти с легального рынка, рассказала глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. По ее словам, ситуация значительно усложнилась после введения антироссийских санкций: сроки поставок автомобилей в Россию сейчас составляют от полугода, и купить машину необходимого цвета (как правило, белую или желтую) затруднительно. Таксопарки могли бы приобрести машину другого цвета и изменить его, однако это стало дороже.
«Если в 2021 году в регионах самая дешевая пленка для автомобиля стоила от 35 000 рублей, то сейчас — от 55 000 рублей, в столице стоимость начинается от 88 000 рублей. На цене пленки для машин сказались скачки валютного курса и проблемы с логистикой, поскольку материалы нужно везти из Европы. При этом цвет кузова никак не влияет на безопасность и качество перевозки, что подтвердили в ГИБДД. Приемлемой альтернативой может быть введение нормы по использованию желтых номеров для автомобилей такси», – отметила Зарипова.
Для пользователей важна идентификация легального такси по внешним признакам, но это может быть брендирование автомобилей, шашки и другие опознавательные знаки, говорит управляющий директор «Ситимобила» Анатолий Малышев. Сервис поддерживает отмену требований по цвету такси, поскольку сейчас сильно выросли цены на автомобили, обслуживание и страховки, а любые требования, затрагивающие внешний вид автомобилей, влекут к дополнительным расходам.
На зрелых рынках требования к цвету уже исторически сформированы и рынок привык с ними работать, считает представитель «Яндекс.Такси». При этом есть регионы, где рынок такси развивается во многом благодаря малому и среднему бизнесу, а для них ужесточение условий приведет к существенным дополнительным тратам из-за удорожания материалов и логистических сложностей. Вводить требование по цвету автомобилей такси во всех регионах нерационально, считают в «Яндекс.Такси».
Летом 2022 года общественный совет по развитию такси обратился к региональным властям с просьбой отменить излишние требования к перевозчикам. По итогам совещаний от требований к цвету такси отказались в Вологодской и Амурской областях, также о намерении отменить такие требования сообщили власти Адыгеи и Северной Осетии.
В середине июля 2022 года с аналогичной просьбой к местным властям обратились таксопарки Пермского края. В своем письме они указали, что 70% заказов в регионе выполняются машинами не белого цвета. Таксопарки попросили приостановить или отменить требование к определенному цвету такси, чтобы разрешения на работу могли получить частники и самозанятые водители. На совещании 16 августа пермские власти отказались пойти навстречу таксопаркам, но согласились рассмотреть вопрос субсидирования из городского бюджета покупки новых автомобилей.
Единый цвет для автомобилей имел бы хоть какой-то смысл, если бы люди ловили такси «с руки», но в России давно нет такой практики: пользователи заказывают такси в приложении или через звонок оператору и получают всю необходимую информацию для идентификации заказанной машины. При этом у водителей нет ни средств, ни желания перекрашивать свое имущество, которое используется не только для работы, но и в личных целях, считает представитель такси «Максим» Павел Стенников.
Субъекты России получили право вводить требования к цвету машин после принятия закона о такси в 2011 году. Сейчас такие нормы действуют в 16 регионах (в том числе в Краснодарском крае), в большинстве из них машины должны быть окрашены в желтый и белый цвета. Сейчас в Госдуме рассматривается новый закон о такси, в котором предлагается закрепить эту норму.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев