При этом индивидуальные предприниматели смогут работать без агрегатора.
Соответствующее положение закреплено в пятой версии законопроекта о регулировании таксомоторных перевозок, которую подготовил комитет Госдумы по транспорту и строительству.
"Физическое лицо вправе осуществлять деятельность по перевозке легковым такси на основании договора со службой заказа легкового такси, которая получает и предоставляет информацию о заказе легкового такси посредством сети Интернет", - говорится в тексте.
Под физическим лицом подразумевается гражданин, применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и не являющийся индивидуальным предпринимателем.
Изначально законопроект не содержал положений о праве самозанятых работать в такси.
По мнению одного из авторов первой версии документа (2018 г.), члена думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, "комитет ввел самозанятых в законопроект под давлением общественности", но "фактически прописал их отношения с агрегаторами как трудовые". "По предлагаемому регулированию, самозанятые, в отличие от предпринимателей, не могут работать без агрегатора", - констатировал он.
Депутат пояснил, что "на агрегаторов не может быть возложена обязанность осуществлять свою деятельность во всех населенных пунктах региона". "Агрегаторы не работают в небольших городах и поселках, в которых их деятельность убыточна. А вот такси там есть. Более того, оно там замещает общественный транспорт. Такси вызывают по телефону или берут с места парковки. Таким таксистам необходимо максимально облегчить административное бремя ведения деятельности, но законопроект лишает их права быть самозанятыми".
По словам Лысакова, согласно предложенным нормам, "при установлении ответственности за вред, причиненный в процессе перевозки, ответственность несет перевозчик", агрегатор несет полную ответственность за вред, если не сообщил пассажиру наименование перевозчика или сообщил его неверно, и солидарную ответственность, если передал заказ лицу, не владеющему разрешением. "Но за ущерб, причиненный самозанятым, агрегатор несет полную материальную ответственность", - заметил депутат.
Новая версия законопроекта, предлагаемая комитетом ко второму чтению, направлена на отзыв в государственно-правовое управление президента РФ, сообщает
tass.ru
#такси #законопроект #законопроектотакси #агрегатор #самозанятые #индивидуальныепредприниматели #работавтакси #работаводителем
16+
Нет комментариев