Многие относятся к процессу парковки безалаберно. И действительно, да куда она денется? Однако далеко не всегда машины остаются на прежнем месте. Бывает, что припаркованные транспортные средства срываются и катятся под уклон, становясь причиной ДТП. Небольшая халатность, недооценка минимального уклона и мелкие неисправности ручника приводят к большим проблемам. Каких же ошибок при паркинге лучше избегать?

Машина на передаче
Раньше на вазовской «классике» или на иномарках, произведенных в 1990-е годы, водители старались не использовать ручной тормоз. Считалось, что этот технический узел ненадежен и может подвести. Тросик вытягивался, ржавел и замерзал. Дернув рукоятку ручника, можно было так заблокировать колодки, что вернуть их на место уже было проблематично. Поэтому водители пользовались механической коробкой передач для фиксации машины на стоянке – оставляли автомобиль на первой или второй передаче. Сдвинуть его с места было действительно трудно. «Классика» стояла на передаче без движения даже на 10-процентных уклонах.
Сейчас в конструкции автомобилей произошли серьезные изменения. Механическая коробка имеет более совершенный узел сцепления, который не приспособлен для удержания массивного кузова на уклоне. Кроме того, турбированные малолитражные моторы тоже не держат давление и проворачивают валы. Вращается газораспределительный механизм, сбиваются его настройки. При постановке машины на передачу оказывается, что она начинает постепенно скатываться. Поутру можно увидеть ее воткнувшейся бампером в рядом стоящий автомобиль.
Поэтому сейчас легковые автомобили с МКПП на передаче лучше не оставлять. При оставлении машины на ночь на уклоне лучше покрепче затягивать ручник.

Не оставляйте автомат только в режиме «P»
При постановке автомобиля с АКПП его тоже необходимо фиксировать ручником. На уклоне штатные крепления вала автомата испытывают слишком сильные нагрузки. К примеру, машина давит на фиксатор с усилием, которое равно произведению массы на синус угла наклона. Для автомобиля весом 1200 кг на 23-процентном уклоне скатывающая сила достигает 269 кгс. Такое усилие рано или поздно срывает фиксаторы вала. Через несколько лет возникнет эффект усталости металла, и коробку придется везти в ремонт. Поэтому лучше снять напряжение с коробки с помощью ручного тормоза.

Подложите кирпичики
Хорошей затяжкой ручного тормоза обычно считается семь щелчков. Он должен держать машину на уклоне в 30%. Если тросик вытянулся, и колодки уже не схватывают диски с должным усилием, то это повод поскорее отправиться в мастерскую. Ослабший ручной тормоз может не удержать автомобиль, и он просто укатится под уклон. Как же быть, если припарковаться на горке необходимо? На помощь приходит старый дедовский способ. Нужно положить под колеса небольшие упоры – кусок деревянного бруса, кирпичи или крупные камни. Автомобиль накатывается на препятствие колесом и уже не может его перескочить. Такие удерживающие «башмаки» могут фиксировать автомобиль на уклоне 10-20%.

Вывернутые колеса
В автошколах учат, что вывернутые колеса, прислоненные к бордюру, помогают зафиксировать машину на горке. Действительно, это так. Боковина колеса упирается в дорожный камень и препятствует скатыванию. Однако слишком усердствовать нельзя. Если колеса вывернуты максимально, то это вредит гидроусилителю рулевого механизма.
При запуске мотора привод гидроусилителя накачивает масло в системе, давление резко повышается, и при вывернутых колесах включается переливной клапан, который стравливает масло. В этот момент локально растет давление, и старые сочленения могут потечь.
Если ежедневно оставлять машину с максимально вывернутыми колесами, то есть риск повреждения гидравлической системы. Поэтому лучше поворачивать колеса примерно наполовину или на три четверти.

Не залезайте на бордюр
При упирании в дорожный камень колесами лучше не залезать бампером на бордюр. Особенно это касается тех случаев, когда машина принимает на борт несколько пассажиров и багаж – кузов может сильно просесть, и бампер ляжет за бордюр. При попытке тронуться с места можно сорвать бампер с пластмассовых креплений и буквально оставить его на асфальте. Будьте бдительны.
Источник:
aif.ru
#авто #парковка #парковканасклоне #парковканауклоне #ручник #МКПП #АКПП #колеса #помощьводителю #бампер #бордюр #башмакподколесо #ручнойтормоз
16+
Комментарии 1