Разбираем пр полочкам.
Вопросов на эту тему поступает много, поэтому, сегодня — важная и полезная тема, которая касается почти всех. За чей счет меняют электросчетчики?
Часто нам кажется, что за все в квартире платит собственник. Но с 1 июля 2020 года закон изменился! Теперь за коммерческий учет электроэнергии (то есть за сами счетчики) отвечают энергетики.
👆 Коротко: если счетчик сломался, устарел или у него вышел срок поверки — менять его должны не вы.
1. Так кто же именно должен менять?
Всё зависит от того, где вы живете:
· Жители многоквартирных домов (у кого есть прямой договор с энергосбытом) — менять должен ваш гарантирующий поставщик. Обращаться нужно напрямую к ним.
· Жители многоквартирных домов (через управляющую компанию) — менять тоже должен гарантирующий поставщик, но вы можете подать заявку как напрямую ему, так и через вашу УК. УК обязана передать заявку.
· Жители частных домов — менять должна сетевая организация, чьи столбы и провода находятся у вас во дворе. Обращаться нужно к ним.
⚠️ Важный нюанс! Менять счетчик вам обязаны не просто по желанию, а только в трех случаях:
· Истек межповерочный интервал (как правило, в этом случае, проводится поверка прибора без его замены).
· У счетчика истек срок эксплуатации.
· Счетчик вышел из строя или утрачен .
Во всех остальных ситуациях (например, захотел новый красивый счетчик) — да, это за ваш счет.
2. Как добиться замены и в какие сроки?
По закону, у компаний есть до 6 месяцев, чтобы заменить счетчик. Но срок начинает течь только с момента вашего обращения!
Поэтому ваш план действий прост:
1. Подайте заявку. Как только заметили, что счетчик неисправен, мигает, показывает не те цифры, или подошел срок его поверки (узнать его можно на самом приборе или в квитанции).
2. Способы подачи заявки:
· Позвонить в контакт-центр вашей энергосбытовой компании.
· Написать в личном кабинете на их сайте или в мобильном приложении.
· Отправить письмо на электронную почту.
📌 Мой совет! Всегда лучше подавать письменную заявку. У вас останется доказательство обращения и дата, с которой отсчитываются те самые 6 месяцев.
Блан заявления прикреплен ниже к посту, пользуйтесь!
Не платите за замену счетчика, если он вышел из строя! Это обязанность энергетиков. Ваша задача — вовремя сообщить им о проблеме.
Если столкнулись с отказом или не можете добиться замены — пишите мне в личные сообщения, разберемся вместе.
С уважением, Ваш депутат Демидов Андрей Михайлович
#ДепутатДемидов
#Партияпенсионеров #муниципальныйдепутат #советыдепутата #электросчетчик #ЖКХ #квартплата #правапотребителей #Череповецкийрайон

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев