В 2015 году я отправился из Ставрополя в Москву на автобусе . Ранним утром водитель решил сделать остановку на трассе, километрах в 50 за Воронежем. Солнце недавно встало, я заспанный вывалился из автобуса и... уткнулся в Ан-24, стоящий прямо на обочине дороги. Сбегав в автобус за фотоаппаратом я быстро отснял самолёт и полез в интернет выяснять, откуда на обочине трассы взялся Ан-24, вросший хвостом в кафе.
Ан-24 с бортовым номером СССР-46243 был выпущен в 1967 году на киевском авиационном заводе. С завода самолёт поступил в воронежский авиаотряд, базировавшийся в аэропорту "Чертовицкое", став вторым самолётом такого типа в авиаотряде.
После развала советского "Аэрофлота" воронежский авиаотряд превратился в авиакомпанию "ВоронежАвиа". Случилось это в 1993 году. Вместе с ещё семью Ан-24 борт 46243 вошёл в состав флота нового перевозчика. Тогда же самолёт получил российскую регистрацию вместо советской.
В "новой" России Ан-24 пролетал всего 4 года и в 1997 году выработал свой ресурс, после чего был списан. Самолёту к этому времени исполнилось 30 лет. В конце 1990-х годов самолёт выкупили коммерсанты и установили на трассе М4 в Липецкой области. Первоначально самолёт просто стоял в чистом поле, в компании нескольких торговых палаток. Позже, уже в 2000-х позади самолёт построили кафе, причём сделали это очень странно - заложив кирпичами хвостовую часть лайнера. Зачем это было сделано - история умалчивает.
Сейчас на площадке возле самолёта останавливаются фуры и автобусы, едущие в Москву с Юга России. И хотя визуально самолёт и является частью здания, попасть внутрь нельзя. Что мешает владельцам кафе открыть вход внутрь в виде дополнительного "аттракциона" для посетителей кафе и гостиницы - неясно. Так что Ан-24 выполняет здесь сугубо декоративную функцию.
Через мутные стёкла иллюминаторов получилось заглянуть внутрь. 50-местный салон самолёта был пуст - от кресел и внутренней отделки давно не осталось и следа. Любопытно, в каком состоянии находится кабина пилотов, но увы, до её остекления мне дотянуться так и не удалось.
Так же интересна ливрея самолёта. Судя по архивным фото, несмотря на то, что у "Воронежавиа" была своя ливрея, борт 46243 в неё не перекрашивали. В противном случае сильно сомневаюсь, что новые владельцы самолёта, установившие его на трассе, стали бы заморачиваться с восстановлением исторической ливреи "Аэрофлота".
Вот такая история у борта 46243 - одного из немногих Ан-24 в России, уцелевших после списания. *** Больше материалов можно увидеть в моей группе. Подписывайтесь, дальше будет много текстов, фотографий и видео, посвящённых авиации! https://ok.ru/group/70000003744525
Авиация, Самолёты, Техника, Путешествия
Авторский блог Сергея Пархисенко. Пишу сюда про всё, что попадает мне в объектив: самолёты, поезда, заброшки, природу, путешествия.
Все фотографии и видео в постах сделаны автором.
Я в Telegram - https://t.me/parkhis_avia
Любое использование фото, видео и текстовых материалов допускается только с указанием авторства.
Сейчас этого самолёт нет. Слух, что порезали на металлолом. Ещё когда он стоял, трактором ЮМЗ с экскаватором, при очистки снега, в крыло врезался этот трактор стрелой экскаватора.
Авторский блог Сергея Пархисенко. Пишу сюда про всё, что попадает мне в объектив: самолёты, поезда, заброшки, природу, путешествия.
Все фотографии и видео в постах сделаны автором.
Я в Telegram - https://t.me/parkhis_avia
Любое использование фото, видео и текстовых материалов допускается только с указанием авторства.
Несмотря на всю значимость проекта Ту-144 для отечественного авиастроения, на территории России нет ни одного самолёта этой модели, открытого для постоянного посещения. Рядовой посетитель может подняться на борт всего двух советских "суперсоников", первый из которых (СССР-77106), находится в центральном музее ВВС и доступен всего несколько раз в год в дни открытых дверей. Второй (СССР-77115) стоит на территории ЛИИ имени Громова и распахивает свои люки для посетителей раз в 2 года - на время проведения авиасалона МАКС. Именно в кабине этого самолёта мне и удалось побывать в 2021 году. Начнём с рабочего места пилотов. В левой части приборной панели второго пилота хорошо
Летом 2020 года, когда из-за коварного ковида границы большинства стран ещё оставались закрытыми, а пляжи черноморского побережья напоминали муравейники, РЖД запустила туристический поезд "Сочи" сообщением Туапсе - Гагра. При всей моей любви к авиации, путешествовать по железной дороге я тоже очень люблю и давно планировал сгонять на этом поезде в Абхазию. В итоге организовать эту несложную поездку удалось только осенью 2023 года. На часах 06:17, из динамиков на вокзале играет песня Вячеслава Малежика "Сочи" и к платформе прибывает наш поезд, ведомый локомотивом ВЛ10. Всё это вкупе с советской формой проводников должно напоминать о советских же
Сверхзвукой СВВП: история первого лётного прототипа Як-141
Программу создания отечественного вертикального палубника иначе как многострадальной не назовёшь. За 20 лет конструкторы КБ Яковлева пришли к проекту Як-141 - сверхзвуковому истребителю вертикального взлёта и посадки, лишённого многих недостатков своих предшественников. Однако развал СССР и отсутствие финансирования не позволили запустить в серию этот истребитель. Всего были построены всего 4 прототипа, в том числе 2 лётных. О втором лётном прототипе, загоревшемся на палубе авианосца, я рассказывал в отдельном материале
https://ok.ru/parkhisavia/topic/156540372159245
. В этой же статье мы рассмотрим первый лётный экземпляр, тем более что во многом история одного этого самолёта отра
Комментарии 1