"Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро"
"В его картинах воплощены подлинные ощущения, переданные совершенной, лишенной какой-либо вычурности живописной техникой. Эта способность сохранить со всей непосредственностью первое впечатление и придает искусству Писсарро его сияющую свежесть.
Она отличает его искусство на протяжении всей его жизни, на всех ее сплетениях и перепутьях, является и их причиной, и их оправданием". ( Раймон Конье, исследователь творчества Камиля Писсарро)
"Дорога в Эраньи. Зима"
"Каштаны в Лувесьене зимой"
В отличие от большинства картин Писсарро, эта работа имеет ярко выраженный центр - это большой красный кирпичный дом. Полотно получило название от пышных каштанов, которые обрамляют дом. Действительно, два дерева справа кажутся соединенными вместе в изгибе ветвей. И только при ближайшем рассмотрении можно понять, что эти ветви имеют свое собственное продолжение и не срослись. Светлые зимние блики солнца бледно-желтого цвета на заснеженной земле создают синие тени от забора и деревьев на переднем плане.
Женщина и ребенок предположительно могли быть Джули, жена Писсарро, и их дочь Минетт, но нельзя рассмотреть их лица четко. Выбор мотива интересен тем, что этот дом в Лувесьене больше похож на большие викторианские дома, которые Писсарро рисовал в Лондоне. Дом находился по соседству с жилищем художника, предположительно проживал в нем пожилой человек, который вел уединенный и загадочный образ жизни. В области над головой девочки и под переплетением ветвей деревьев есть желтовато-розовый цвет, который не похож на голубое небо и облака. Между домом и беседкой угадываются призрачные строения, возможно, это свидетельствует о незаконченности картины. На данный момент неизвестно, были ли у Писсарро планы дописывать эту картину.
"Внешние Бульвары, Эффект Снега"
"Бульвар Клиши, зима, эффект солнечного света"
"Дорога из Версаля в Сен-Жермен через Лувесьенн"
"Дом в Монфуко"
Эрмитаж, Понтуаз. Эффект Снега
"Берега реки Марны зимой"
Изображенный на картине зимний пейзаж относится к местечку Ла Варен Сен-Илер близ Парижа, где Писсарро с семьей прожил несколько лет перед переездом в Понтуаз. Вдоль берега реки по тихой загородной дороге прогуливаются женщина и ребенок, вероятно, это жена художника Джули и их сын Люсьен.
Мрачный зимний день передан с помощью широких мазков серо-зеленых и приглушенных коричневых тонов. Смерть отца, одиночество и болезнь матери, тяжелое финансовое положение - все это нашло отражение в этом большом полотне художника. Представленный на Салоне 1866 года, тусклый сельский пейзаж резко отличался от традиционных ярких ландшафтов. Писсарро сознательно лишил картину "выступающих" элементов, последовав в работе однотонной технике Гюстава Курбе. Картина "Берега реки Марны зимой" стала первым крупным успехом Писсарро, получив широкое признание критиков в Салоне.
"Церковь Всех Святых"
"Кроличий садок в Понтуазе, эффект снега"
Работу "Кроличий садок в Понтуазе, эффект снега" по праву можно считать уникальной в творчестве Писсарро. Хотя художник написал множество зимних пейзажей, ни один из них не изображал эффект снега в столь сложной ландшафтной среде. Как следует из названия картины, полотно демонстрирует кроличий садок в Понтуазе, состоящий из множества хаотично вырытых нор под снежным покровом. Кроличьим садком было принято считать поселение кроликов на территории землевладельца, занятого их разведением, в отличие от нор диких животных. Очевидно, Писсарро знал об этом садке, находящемся недалеко от его дома на набережной Потюи в Понтуазе.
"Эффект снега в Монтфуко"
"Дом Пиетта в Монтфуко. Эффект снега"
"Зима в Монфуко (Эффект снега)"
"Иней. Старая дорога из Аннери в Понтуаз"
"Все в природе имеет свой цвет, а черного и белого не существует", - утверждает художник и ищет в "белом" инее те оттенки, которые сделают его живым.
"Верхний Норвуд, занесенный снегом"
Выросший в знойном мире, где тени резко перерезают землю, а солнце заливает мир, меняя оттенки до неузнаваемости, Писсарро выбирает самые неустойчивые и неопределимые состояния природы.
"Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи"
Все эти оттепели, заморозки, первый снег, неуверенное солнце, морозное небо, подмерзшая трава, моросящий дождь, слегка оттаявшая земля, внезапно упавшая рассеянная тень – это даже не времена года, а просто неуловимый миг, живописный вызов и повод вглядываться.
"Вход в лес Марли (эффект снега)"
"Дорога в Версаль, Лувесьенн, зимнее солнце и снег"
Между осенью 1869 и летом 1872 годов Камиль Писсарро нарисовал двадцать два пейзажа с видами версальской дороги в Лувесьенне, исследуя эффекты света и смены сезонов. Именно здесь он вместе с семьей арендовал часть большого дома XVIII века. Его друг и коллега Клод Моне, живший в соседнем городке Буживале, провел несколько зимних дней 1870 года вместе с Писсарро, рисуя знакомую ему улицу.
"Лувесьенн, Шмэн-де-кре"
"Улица в снегу, Лувесьенн"
Зимняя "застывшая" природа как нельзя лучше подходила для создания цикла картин, в отличии от суматохи летнего дня. Однако кажущаяся простота была осложнена суровыми погодными условиями и трудностью отображения снега на холсте. Возможно, именно увлечение Моне фиксированием мимолетных изменений природы стало причиной создания Писсарро данной серии картин.
"Сена, вид с моста Пон-Неф, зима"
Когда была в Париже.Ездили в Овер.Раз в неделю есть прямой поезд.А так через Понтуз.Люблю Писарро.Особенно его виды моего любимого Парижа.Захоронение на кладбище Пер Лашез не смогли найти.Спасибо за очень интересную информацию .
Мне тоже нравится Писарро. Необычный художник, непохожий ни на кого, изыск, просто как терпкие французские духи. Доступная литература и наличие двух альбомов - один покупал еще папа, второй сама в Париже - несколько улучшают мое настроение в плохую погоду, скрашивают редкие минуты досуга. Спасибо, Валентина, Вы с огромным успехом выполняете и эти функции, сами того не зная. Искренне благодарю Вас. С праздником Защитников Отечества, друзья!
Если внимательно вглядеться в каждую его картину , то все очень и очень здорово отражено на каждой картине , чувствуется , что профессионал своего дела .
Ах..и ох!!! Спасибо Валентине..открыла мне "нового" Писсаро..Конечно эти картины мне все известны..но!!!! когда они собраны в один зимний букет то совсем другое восприятие и впечатление от картин))) Ну..и конечно..мне никогда не хочется отставать от Валентины..позвольте и вас всех порадовать.. еще одним зимним пейзажем Писсаро.....Красные крыши. Деревенский уголок зимой, 1877, Писсарро.. Бывает оказывается и весенняя зима......Даже не верится теперь, что в те времена критики называли пейзажи Писсарро «непонятными».!!!
Кружимся, кружимся... А вот вам всем подарок - картины. Честно я не специалист по живописи, но люблю рассматривать картины. Мне понравилось, прогулялась с художником - наслаждение. Спасибо и за картины, и за возможность расширить кругозор, узнать что-то новое.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 18