Густав Климт "Поцелуй" (фрагмент)
Она всю жизнь была рядом с ним. Каждую свободную минуту она проводила в его мастерской, прислуживая ему. Это она спасла множество его эскизов и картин. Эмилия Флёге любила его преданно и беззаветно, Густав Климт любил тоже. Но не только ее.
Ей самой казалось, что она любила его всегда, с тех самых пор, когда впервые увидела его. Тогда мама заказала модному художнику портрет трех дочерей. Эмилия вышла на этом портрете настолько некрасивой, что искренне обрадовалась его исчезновению.
Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге
И в то же время она так увлеклась живописью, что умолила отца оплатить уроки рисования у мастера Климта. Но куда больше она симпатизировала самому художнику. Он был далеко не красавцем и не отличался хорошими манерами.
Но как только он брал в руки кисть, казалось, что преображается все вокруг. Вот эта его особенность уходить из мира реального в мир вдохновения и творчества, и привлекала юную Эмилию. Она готова была часами наблюдать, как он рисует. Она мыла его кисти и неотрывно следила за его руками, под которыми появлялись необыкновенные образы.
По-настоящему они сблизились перед лицом беды. Смерть отца, а затем и брата Густава повергли художника в жесточайшую депрессию. Супругой Эрнста Климта была старшая сестра Эмилии, у них подрастала очаровательная малышка.
Эрнст Климт
Эрнст Климт "Портрет жены Хелен Флёге"
Эмилия, видя эмоциональное состояние Густава, бросилась его спасать. Она посвящала ему все свободное время, внимательно наблюдая, как вспышки ярости и гнева на самого себя сменяются периодами вдохновения.
Густав Климт, Хелена и Эмилия Флёге
Когда его ругали критики, она неизменно оставалась его горячей сторонницей и самым восторженным почитателем его таланта.
Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге
В то время им было хорошо вместе. Они много гуляли вместе, посещали милую кондитерскую, вели разговоры об искусстве, изучали вместе французский язык. Эмилия Флёге примирила его не только с горечью утраты, но и с самим собой. Это она научила его бороться с приступами агрессии, вызванными творческим кризисом или простым недовольством своими произведениями.
Густав Климт был истинным художником, для которого важнее всего на свете было искусство. А в искусстве он более всего любил женщин. Он рисовал их самозабвенно и увлеченно. Его чувственные картины были настоящим вызовом обществу.
Густав Климт.Водяные змеи
***
Его обвиняли в порнографии, а он продолжал черпать вдохновение в женщинах, не обращая никакого внимания на осуждение общества. Натурщицы сменяли одна другую, он влюблялся в них, но тут же забывал, едва закончив очередную картину. Только верная Эмилия всегда оставалась рядом.
Густав Климт.Водяные змеи II
Она переживала каждую его новую влюбленность и уже почти потеряла себя. Собрав остатки собственного самоуважения, она решилась на несколько сеансов у доктора Фрейда.
Последней каплей стала для нее одна из лучших картин художника «Поцелуй». Она ждала, что на картине будут он и она, как символ всепобеждающей вечной любви. Но образ девушки на картине отражал только ее лицо. Все остальное ей не принадлежало. Лица мужчины и вовсе не было видно.
Далеко не сразу согласилась она с объяснениями и советами популярного психотерапевта Фрейда. Трудно было признаться даже себе самой, что ее увлеченность Густавом Климтом приняло столь уродливо-болезненную форму.
Она мирилась с наличием новых и новых увлечений Густава, болезненно ревновала, но не могла отказаться от тех минут, что проводила с ним рядом.
Фрейд настоятельно советовал фрейлине Флёге научиться жить самостоятельно, ее эмоциональная зависимость от Густава Климта слишком сильна, а в жизни нет места для самой себя, есть только он.
Она стала работать над собой, избавляясь от зависимости. Благодаря давним урокам рисования и работе в школе портных сестры, Эмилия стала успешно разрабатывать модели одежды. Сестры Флёге создают модный салон. Эмилия стала его творческим руководителем.
Она изучала модные тенденции и создавала свои неповторимые модели, которые вскоре стали новым словом в моде. Она сделала все, чтобы женщина почувствовала себя свободной. Он неудобных корсетов и одновременно от строгих взглядов. Она сама носила свои великолепные, ни на что не похожие платья. И женщины восторженно приняли ее модели.
Эмилия много работала, а отношения с Густавом, наконец, перешли из болезненной влюбленности в деловую сферу. Они стали ровными и спокойными. Эмилия и Густав будто черпали вдохновение друг в друге.
Климт внес свою лепту в продвижение бизнеса Эмилии: он настойчиво рекомендовал своим клиентам салон подруги. Многие дамы с портретов художника одевались у «Сестёр Флёге». И даже позировали Климту в платьях Эмилии. Их общими заказчицами были Соня Книпс и Фредерика Беер.
Платье для девятилетней Мады Примавеси было сделано Эмилией — по предложению Климта, специально для этого портрета.
Для Климта детские портреты — редкость, как и портреты пожилых дам. На одном из них художник изобразил маму Эмилии.
Одним из источников вдохновения для Густава и Эмилии были их впечатляющие коллекции восточного и европейского искусства. Климт собирал японскую гравюру, а Эмилия текстильные изделия народного творчества из Центральной Европы.
***
Фрагменты вышивок и кружев она выставляла в витрине своего салона. Обращаясь к этническим узорам, Эмилия находила новые идеи украшения своих моделей и неожиданные цветовые сочетания.
***
***
Было совершенно непонятно, она ли отображает в своих реформаторских платьях узоры с картин художника, или он сам черпает вдохновение в ее моделях.
***
***
***
Кутюрье и художник вместе разделяли еще одну страсть — к ювелирным украшениям. Только Эмилия обожала их носить, а Климт — изображать. Художник не отказывал в этой слабости своей подруге и часто преподносил ей подарки от ее любимой и самой популярной в Вене марки «Wiener Werkstätte».
***
Начиная с 1898 года Эмилия и Густав проводили летние месяцы на озере Аттерзее в Верхней Австрии, вначале на семейной вилле Флёге недалеко от деревушки Вайсенбах, позже — на вилле Олеандр.
Сады, парки, тенистые аллеи и чудесное озеро умиротворяли.
Особенно Климта, оставлявшего в Вене свое очередное увлечение и страшно уставшего от своих бесконечных романов и мимолетных связей.
Климт надевал синюю хлопковую рубашку-балахон с вышивкой на плечах (в мастерской он тоже ее предпочитал), Эмилия наряжалась в изысканные наряды из заморских шелков, и они вместе отправлялись гулять по садам, кататься на лодке, изредка встречаясь с родственниками и друзьями.
***
Вдохновленный присутствием любимой Эмилии и захватывающим видом окрестностей, Климт начал писать пейзажи.
Густав Климт. Замок Каммер на озере Аттерзее (Замок воды)
Густав Климт. Церковь на озере Аттерзее
Густав Климт.Аллея в парке замка Каммер
Густав Климт.Озеро Аттерзее
Эти созерцательные произведения, не обремененные присутствием людей, успокаивали художника.
Густав Климт. Пейзаж с кипарисами.
Наслаждаясь игрой света и отражением деревьев на поверхности озера, он воспевал чистоту и красоту природы. Климт отдыхал телом и душой.
Густав Климт. Парк в Шёнбрунне
Густав Климт.Берёзовый лес
А чуть позже он напишет ее портрет, признаваясь в любви к этой удивительной женщине.
Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге
И последними словами великого художника будут: «Эмилия должна прийти…»
В 1918 году Климт умер. После смерти художника Эмилия Флёге сожгла все письма, полученные от него, но сохранила нетронутой «комнату Климта» в Casa Piccalo, превратив ее в уютный музей, где хранились мольберт, одежда, рисунки и мебель художника.
После присоединения Австрии к Германии в 1938 году «Сёстры Флёге» потеряли большинство своих клиентов и вынуждены были закрыть ателье.
По-настоящему он стал принадлежать ей только после смерти, оставив Эмилии все свои полотна. Она же утверждала, что у художника не было других женщин, кроме нее. «А как же 14 детей, заявивших, что они дети Климта, и четверо, доказавших это?» — изумлялись журналисты. «Самозванцы...» — вздыхала в ответ Эмилия Флеге.
Эмилия Флёге вела уединенный образ жизни. Она умерла в 1952 году, пережив художника на 34 года. Эмилия никогда не была замужем.
Несмотря на то, что образы мужчины и женщины в картине "Поцелуй" собирательны, этот романтический сюжет, действительно может рассказывать историю любви между двумя творцами. Замершие в самозабвении влюбленные, выйдя за пределы времени, они одни во вселенной...
PS.
Знаменитые золотые мотивы австрийского художника Густава Климта получили новую интерпретацию в "Мастерской света" (Atelier des Lumières) в Париже. Центр цифрового искусства, расположенный в здании бывшего литейного завода, приглашает погрузиться в яркую эпоху Венского сецессиона.Этот спектакль можно увидеть в мастерской света до 11 ноября 2018 года.
#ИсториялюбвиГуставКлимт
Да по-моему, все просто. Это любовь в ее исполнении, любовь всей ее жизни. Самая настоящая любовь - искренняя, к одному лишь человеку, гению, писавшему такие картины, подобных которым нет! Климт - уникальная личность. Бесконечно долго можно рассматривать его творения, додумывать, восхищаться, не понимать...Валентина, благодарю, прекрасный подарок, замечательная статья и музыка, иллюстрации прямо к душе, просто улучшилось настроение!
Не, ну правда, ведь очень же интересно. Еще и Климт - изысканное удовольствие для меня, один из любимых художников, вот даже поменяю заставку на рабочем столе на кафедральном компьютере на Пейзаж с кипарисами.
Очень интересный рассказ. Густав Климт открылся для меня по-новому, как человек и мужчина. И увидела его новые картины, которые мне очень понравились.Пейзажи просто великолепны! . В моем доме висят на стенах 3 репродукции его картин, стало быть , он мой любимый художник
К "Поцелуям" никогда никто не был и не будет равнодушен .И то мастерство и игра вдохновения , которое передают художники в сердца зрителей таинственным светом будет греть душу и память . Валентина мастерская работа , великолепная музыка...ощущение присутствия в жизни этих людей и сопереживание этой жизни неизгладимы ... , как сам Поцелуй ...
Роскошная женщина. Не думаю, что её гений меньше, чем у Густава Климта. Если бы у Эмилии самооценка была выше, то художнику не пришлось бы так развиться на территории её души.
В 1908 году " Поцелуй" был выставлен в австрийской Галерее искусств, картина была ещё не закончена. Галерея Бельведер сделала Густаву Климту предложение от которого невозможно было отказаться. Галерея заплатила 25000 крон ( примерно 240000 долларов). До этой продажи самая высокая цена за продажу картин в Австрии равнялась пятистам кронам. " Поцелуй считается национальным достоянием Австрии. Венский музей не собирается продавать эту картину , но , если вдруг это произойдёт, то " Поцелуй" побьёт все рекорды продаж. Малоизвестная картина Климта " Портрет Адели Блох- Бауэр" в 2006 году была продана за 135 миллионов долларов. Кстати, есть мнение, что натурщицей для картины " Поцелуй" была Адели Блох- Бауэр. Правда, это не единственное мнение. Некоторые искусствоведы предположили, что рыжие волосы имеют отношение к " Красной Хильде" - модели, с которой Климт писал " Данаю", " Даму со шляпкой и боа из перьев"...ЕщёВ 1908 году " Поцелуй" был выставлен в австрийской Галерее искусств, картина была ещё не закончена. Галерея Бельведер сделала Густаву Климту предложение от которого невозможно было отказаться. Галерея заплатила 25000 крон ( примерно 240000 долларов). До этой продажи самая высокая цена за продажу картин в Австрии равнялась пятистам кронам. " Поцелуй считается национальным достоянием Австрии. Венский музей не собирается продавать эту картину , но , если вдруг это произойдёт, то " Поцелуй" побьёт все рекорды продаж. Малоизвестная картина Климта " Портрет Адели Блох- Бауэр" в 2006 году была продана за 135 миллионов долларов. Кстати, есть мнение, что натурщицей для картины " Поцелуй" была Адели Блох- Бауэр. Правда, это не единственное мнение. Некоторые искусствоведы предположили, что рыжие волосы имеют отношение к " Красной Хильде" - модели, с которой Климт писал " Данаю", " Даму со шляпкой и боа из перьев" и " Золотую Рыбку" Ну и третья версия, уже упомянутая в статье,что влюблённые, слившиеся в поцелуе, это изображение самого художника и Эмилии Флёге. В 2003 году Австрия выпустила памятную монету, номиналом в 100 евро. На одной стороне монеты изображён "Поцелуй", а на другой портрет Климта.Очень интересна история написания картины, известной всему миру как " Золотая Адель" или " Австрийская Мона Лиза" ( Портрет Адели Блох-Бауэр).В 1904 году сахарозаводчик Фердинанд Блох-Бауэр узнал об измене жены. Вся Вена говорила о романе Адели и Густава Климта. Муж Адели придумал оригинальный способ. Чтобы соперник поскорее пресытился и бросил любовницу, он заказал Климту большой портрет своей жены. Он надеялся на то, что позируя и находясь часто рядом с художником, она ему быстро наскучит. Адель Блох-Бауэр была хозяйкой модного салона, где собирались поэты, художники, другие представители элиты Вены. " Страдающая, постоянно страдающая головной болью, постоянно курящая, как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворённое лицо, самодовольная и элегантная" - так писала об Адели в своих воспоминаниях племянница Мария Альтман Климт работал 4 года. За это время было написано 100 эскизов и " Золотая Адель" За это время отношения прекратились, если они на самом деле были.
Эмилия своим примером доказала, что женщина может искренне и беззаветно любить, быть преданной и терпеливой помощницей, вдохновляющей гения. Густав Климт - великий художник! Его творения, да ещё в сопровождении такой прекрасной музыки, прекрасны! Спасибо Вам, Валентина, за те изыски, которыми Вы потчуете любителей прекрасного!
You can see events and new things happening in Paris in real time every day. Reality Paris best places Paris top places. Eiffel Tower best View.Thing to do ...
You can see events and new things happening in Paris in real time every day. Reality Paris best places Paris top places. Eiffel Tower best View.Thing to do ...
You can see events and new things happening in Paris in real time every day. paris best places Paris top places. Eiffel Tower best View.Thing to do in Paris...
Комментарии 44