"Коте де Галлет в Понтуазе"
Поль Сезанн(1839-1906) - французский живописец, один из самых ярких представителей постимпрессионизма. Именно его посмертная выставка в 1906 году стала поворотным пунктом в истории всего искусства XX века. Именно его картины вдохновили на новые поиски художников самых разных направлений. Многие искусствоведы до сих пор называют такое популярное течение, как кубизм, "гиперсезаннизмом"...
"Пруд в Осни"
Поль Сезанн и молоденькая, едва достигшая 19-летия натурщица Гортензия Фике - встретились в Париже в 1869-ом. Ещё не востребованный и не признанный широкой публикой, 30-летний Сезанн сразу понял, что в этой провинциальной девочке есть нечто такое, что достойно и внимания, и уважения.
«Мадам Сезанн в оранжерее»
А она, восторженная умница, увидела, как друзья-художники ценят его живопись, продиктованную первым впечатлением, созданную в новообретённой стилистике, будто объёмную, полную воздуха, отмеченную высочайшей духовностью.
"Мадам Сезанн опирается на стол"
Так начался их роман, их “Битва любви”. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. В созданных им портретах Гортензии своего рода исповедь художника о его любви к этой женщине, и мучительном понимании того, что он не может дать ей любовь столь же огромную, какую дарила ему она.
"Берега Марны (Вилла на берегу реки)"
Их, этих портретов, 29 - масло, акварель, графика. Это история жизни женщины, умевшей любить, но история любви несчастливой с многолетним ожиданием, когда Поль ответит такой же страстью, какую испытывает она. Любовь налетела стремительно, и через три года родился Поль, единственный сын. Но жениться на Гортензии Сезанн не мог: точно так же, как долгие годы противился его отец-банкир занятиям сына живописью, не принимал он и его союз с натурщицей. Речи о браке быть не могло...
"Гортензия Фике кормит маленького Поля"
Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Картины не покупали. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Теперь представьте себе, каково было все эти годы Гортензии: неопределённость, страх быть брошенной, издержки трудного, взрывчатого характера Сезанна... И всё это на портретах в её глазах - она ведь была самой частой моделью Поля, который умел выразить не случайное и поверхностное, а главное и сокрытое.
"Бассейн в парке Жа де Буффан"
В 1886 году, через 17 лет, Поль, наконец-то, повёл Гортензию под венец, и она стала полноправной мадам Сезанн.
"Гортензия Фике в полосатой юбке"
У Сезаннов всё резко изменилось: вскоре умер старый банкир, оставив сыну значительное состояние, да и имя художника стало популярным, а живопись - признанной.
"Залив Эстак с востока"
Появились заказы, картины стали покупать... И он давно прозрел, как эта женщина его любит и как она ему нужна. А она оставалась собой - любящей и отчаянно боящейся потерять любимого. Сезанн, любя её очень-очень по-своему, с бесконечными срывами, это честно отображал на ее портретах.
"Мадам Сезанн"
Но в конце века он отдалился от своей жены, которая воспитывала их сына Поля. В одном из писем утверждал, что воспрял к жизни благодаря некоей крестьянке Фанни, которая позволила ее обнять...
"Мадам Сезанн в голубом"
Но это тема другого разговора, а сегодня я сочла возможным остановиться только на своих любимых, изумительных на мой взгляд, пейзажах Поля Сезанна, панорамных и наполненных светом..
".Дома и деревья"
«Даже с маленьким темпераментом можно быть настоящим живописцем, и можно писать хорошо, не будучи специально колористом и не очень тонко понимая гармонию. Достаточно иметь художественное чувство. Институты, Стипендии, отличия, придуманы только для глупцов, шутов и пройдох. Бросьте критику, занимайтесь живописью. Спасение — в ней». Поль Сезанн
В жизни Сезанна были светлые и тёмные полосы, что не помешало ему стать великим художником, подарившем миру такие прекрасные пейзажи. Гортензия была его терпеливой музой долгие годы и поддерживала его в трудные минуты. Спасибо за прекрасный рассказ!!!
Очень понравилось. Спасибо, Валентина. Хвалила Парижскую правду и Ваши интересные и красиво сделанные темы своей подруге-художнице, но ей почему-то не разрешили вступить. Оне не поняла почему.
Терпеливая Муза! Жить с человеком творческим, да ещё и с очень сложным характером очень непросто. "Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность — с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.
Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна...ЕщёТерпеливая Муза! Жить с человеком творческим, да ещё и с очень сложным характером очень непросто. "Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность — с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.
Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком. "
Гений Сезанна безграничен. Необыкновенные пейзажи, рассматривать и любоваться можно бесконечно, его творчество уникально. Валечка, спасибо огромное в очередной раз, твои изящные, стильные заметки - как бы лично подарок для меня.
You can see events and new things happening in Paris in real time every day. Reality Paris best places Paris top places. Eiffel Tower best View.Thing to do ...
You can see events and new things happening in Paris in real time every day. Reality Paris best places Paris top places. Eiffel Tower best View.Thing to do ...
You can see events and new things happening in Paris in real time every day. paris best places Paris top places. Eiffel Tower best View.Thing to do in Paris...
Комментарии 31
Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна...ЕщёТерпеливая Муза! Жить с человеком творческим, да ещё и с очень сложным характером очень непросто. "Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность — с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.
Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком. "