Витраж с Розой христианских соборов обычно обращен на запад, в сторону рая Богини языческих традиций, той загадочной страны заката, которую средневековые мистики превращали в страну фей, управляемую божественной королевой. Строители готических соборов помещали этот первичный женский символ на западе, чтобы их собственный мужской символ (крест) находился на востоке, т. е. во главе. Прихожане поворачивались спиной к большой женской розе, хотя сами купались в ее разноцветных лучах! Витраж с розой был посвящен Деве, Царице Небесной и весь собор описывали как ее дворец. Витраж с Розой был по существу женской символической мандалой, выражающей дух Марии в виде мистической розы, венка из роз, матери розария, или «владычицы священнейшего розового сада».
Розы, розарии и мандала в форме розы представляли Древнюю Богиню в странах Востока с незапамятных времен. Ее древо с розами и яблоками в западном раю было источником плодов вечной жизни в древнейших мифах от Индии до Ирландии. Поклонники Афродиты называли свои церемонии мистериями роз. Даже средневековые церковники понимали, что роза была сексуальным женским символом, выражавшим тайну физических врат Марии как источника жизни Спасителя. Так что витраж с розой был необходим как вдохновляющая часть всего комплекса церковных символов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев