ВВЕДЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ ВО ХРАМ:
ЛЕГЕНДА, ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ И ВЫВОДЫ
В последнее время каждый год 4 декабря по действующему государственному календарю России, или 21 ноября по старому стилю, то есть юлианскому календарю, которого эта церковь придерживается до сих пор, Русская Православная Церковь отмечает праздник «Введения во Храм Пресвятой Богородицы». Полное название праздника — «Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии». Это один из «двунадесятых» праздников церкви (то есть двенадцати важнейших после Пасхи), а также один из «непереходящих» праздников (то есть с неподвижными датами по солнечному календарю). В этот же день данный праздник отмечают Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, а также Украинская Греко–Католическая Церковь, старообрядцы и некоторые иные. Римско–Католическая Церковь в 1582 году по указу Римского Папы Григория XIII перешла на более точный новый стиль, то есть григорианский календарь, накопленную за многие годы ошибку в исчислении дней исправила и соответствующий праздник отмечает 21 ноября уже по новому стилю, который также является гражданским календарём всех стран европейской цивилизации и России тоже. 21 ноября этот праздник отмечают и православные церкви, использующие новоюлианский календарь, — Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская и ещё 5 церквей. Коптская Церковь праздник «Введения во Храм Пресвятой Богородицы» отмечает 29 ноября.
В канонических Евангелиях легенды о введении во Храм Девы Марии нет. Как утверждает официальная позиция ортодоксальной церкви, об этом событии известно из Церковного Предания. По факту, соответствующие исходные легенды содержатся в апокрифах (от греческого слова "апокрифос" — «скрытый, сокровенный, тайный»; то есть в христианских книгах, которые ортодоксальной традицией со временем были признаны неканоническими, сомнительными, или же вообще запрещены). Касательно конкретно данного мифа, его первоисточниками послужили греческое "Прото–Евангелие Иакова" (вторая половина II века) и латинское "Евангелие Псевдо–Матфея" (предположительно, VI век). О введении Пресвятой Девы Марии по исполнении ей трёх лет в Иерусалимский Храм упоминают: в I веке н.э. — епископ Антиохийский Еводий, а в IV веке — блаженный Иероним и святитель Григорий Нисский. Также в IV веке по указу равноапостольной царицы Елены, матери римского императора Константина Великого, в Иерусалиме была построена церковь «Введения во Храм Богородицы». В VIII веке проповеди на День Введения Марии во Храм произносили Патриархи Герман и Тарасий Константинопольские. Празднование Дня Введения Девы Марии во Храм в некоторых поместных церквях было принято уже в первые века нашей эры. Но соответствующий общецерковный праздник ортодоксального христианства был установлен лишь в VIII веке. В число двунадесятых праздников, которые отмечаются с особой торжественностью, Введение вошло только в XIV веке.
Согласно общепринятой в ортодоксальном христианстве легенде Церковного Предания, у родителей Девы Марии — праведных Иоакима и Анны — очень долго не было детей. И они дали обет — если у них родится ребёнок, то отдадут его для служения в Храм. И родилась у них Мария. По исполнении ей трёх лет родители отвели её и отдали в Храм для воспитания и услужения. И тогда она сама, влекомая Духом, поднялась по ступеням в Храм, а первосвященник Захария, вдохновлённый Святым Духом, взял её за руку и не только ввёл Марию в Храм, но и во Святое Святых, где она некоторое время даже жила.
На что обращают внимание критики? Вот о чём говорит наука история.
Первый Иерусалимский Храм был построен в середине X века до н.э. по приказу легендарного царя Соломона. И был разрушен в начале VI века до н.э. по приказу вавилонского царя Навуходоносора после завоевания им Иерусалима. Второй Храм на месте предыдущего восстанавливался и строился во второй половине VI века до н.э. под руководством персидского наместника и вождя евреев Зоровавеля. Во второй половине I века до н.э. Второй Храм был реконструирован, обновлён и украшен под руководством римского наместника и еврейского царя Ирода Великого. В 70 году н.э. Иерусалимский Храм был уничтожен римлянами при подавлении восстания евреев.
Второй Иерусалимский Храм до своего разрушения имел главное здание Храма, внутри которого находилось помещение «Святая Святых», где когда-то в Первом Храме хранился «Ковчег Завета», а также здесь располагались Святилище Хейхал и Притвор. Во вне, у ступеней входа в здание Храма, были жертвенник и большой ритуальный умывальник. Они располагались на территории двора священников. Далее отдельно друг от друга следовали двор мужчин (или «двор Израиля») и двор для женщин. Зайти женщине во двор мужчин считалось святотатством. Проникнуть простому иудею во двор для священников вне обряда жертвоприношения — тоже святотатство. В храм могли заходить лишь священники, а в Святое Святых только один раз в год, в «День Очищения», заходил лишь Первосвященник. В любом другом случае святотатцев, нарушивших Закон, даже Первосвященника, побили бы камнями насмерть. Даже когда велись работы по реконструкции, внутри Храма их осуществляли священники, специально обученные для этого строительному ремеслу.
Нет комментариев