Александр Михайлович Рыбкин с женой Галиной и детьми Сергеем и Михаилом. 1952 год.
Близкие уговорили оставить работу на шахте после страшной аварии.
По радио услышали о приглашении на работу в Керчь, на восстановление города, обещали жильё. В 1952 г. решили уехать. Город был разрушен, Встретили очень радушно, сразу по приезду выделили комнату в коммуналке .
Везде по стране голодовка, а а Керчь выживала рыбой. Увидев на рынки изобилие рыб (огромные колёса камбалы, сарган, бычки), они просто влюбились в Керчь. Здесь в 1955 г. Родилась дочь Людмила.
---------------------------------
Александр перенял от отца не только внешность. Он рано начал читать, рано пошёл в школу, а перерисовать чертёж любой сложности было для него делом простым. По сей день в его доме в Керчи многие восхищаются лепниной на потолке, которую он выполнил своими руками.
Вспоминает дочь Александра Михайловича Людмила: -
«Конец 30 годов папа окончил школу, поехал учиться в Москву, но в 1939 г. был призван в Красную Армию..
Дедушка мечтал, чтобы он продолжил его дело. Ведь он был очень талантлив - в 4 года уже бегло читал, рисовал.
Имел музыкальные способности, мог подобрать любую мелодию на слух.
Много читал, много знал, мог ответить на любой заданный вопрос. Я всегда поражалась его эрудиции.
Дедушке он помогал с черчением, делал копии, ведь раньше не было ксерокса, всё перечерчивали вручную. Но он не стал архитектором и всю жизнь жалел, что не послушал отца. Может война помешала ему хорошо подумать и решить, что в жизни ему нужно».
Воспоминает внучка Александра Михайловича Марина Костенко:
«Дедушка занимался оформлением квартир. Он сам придумывал узоры, изготавливал трафареты, элементы гипсовой лепнины, смешивал краски, подбирая удачную палитру... А я
с удовольствием ему помогала.
Мне, десятилетнему ребёнку, очень любопытно было наносить на мелкие гипсовые детали бронзовую краску и видеть волшебство превращения белого потолка в очередное произведение искусства. Мы часто делали дома ремонт: наши стены украшали то витиеватые гроздья винограда, то нежный орнамент из кленовых листьев или букетов роз. Потом комната превращалась то
в яблоневый сад в цвету, то в поле сиреневых колокольчиков. А однажды дедушка изобразил во всю стену картину Шишкина "Мишки в сосновом бору". Кто бы ни приходил к нам в гости - все восхищались его работами».
Комментарии 5