Композиция фотографии побуждает зрителя самостоятельно исследовать снимок. Это делает фотографию намного интереснее.
Правило третей можно использовать даже в пост-обработке. Обрезая фотографию, используйте правило так, чтобы объект съемки попадал на одну из точек пересечения. Этот метод не позволит взгляду переместиться на отвлекающий фон.
Правило третей - это отличная отправная точка для освоения композиции.
Визуальный вес
Визуальный вес относится к визуальному воздействию композиционного элемента. Некоторые элементы имеют более сильное присутствие, чем другие. Вы сами решаете, как разместить и сбалансировать различные элементы в кадре.
Визуальный вес объекта можно определить по многим факторам. Самый очевидный - это размер. Чем больше объект, тем сильнее его присутствие. Его также можно определить по текстуре, цвету, тону, глубине резкости, свету и т.д.
Размещение элементов в соответствии с этими аспектами может изменить композицию фотографии. Например, использование ярких цветов на белом фоне привлекает внимание зрителя.
Размещение главного объекта в центре кадра вызывает сильное чувство равновесия в изображении. Если расположить объект съемки сбоку, это придаст снимку больший интерес.
Поняв, что такое визуальный вес, можно получить представление о том, как люди смотрят на фотографии. Это помогает создавать композицию, направляющую внимание зрителей. Это не столько инструмент или правило, сколько понимание.
Баланс
Важным компонентом визуального веса является баланс. Он влияет на чувства, возникающие при взгляде на снимок. Несбалансированная фотография может заставить чувствовать себя неспокойно, а сбалансированная наоборот – более расслабленно.
Баланс в сцене можно создать разными способами. Самый простой - это создание симметрии. Можно сбалансировать композицию фотографии, играя с объектами разного размера. Чтобы понять, как создать баланс, полезно вспомнить о реальных весах с гирями. В реальности, если две массы равны, то будет баланс. Но если массы разные, вы помещаете более легкий объект дальше.
Как и в других композиционных приемах, для баланса не существует правил. Иногда фотографы специально нарушают баланс в кадре. Этот прием привлекает внимание зрителя на более длительное время. Он также создает ощущение неразрешенного напряжения.
Сцену можно разбалансировать, чтобы направить взгляд зрителя на определенный элемент. На изображении ниже объект смещен от центра. Меньшая тень в негативном пространстве на краю фотографии уравновешивает его.
Нет комментариев