Цветовая карта для фотографии - это незаменимый инструмент для любого фотографа, который хочет обеспечить точную цветопередачу на своих снимках. Они просты в использовании и помогают добиться идеального цветового баланса в кадре. В этой статье мы объясним, что это такое, как работает, и покажем, как использовать их для своих собственных фотопроектов.
Что такое прибор для проверки цвета
Datacolor SpyderCheckr 24 - это самая простая и компактная версия прибора для проверки цвета, которую можно найти на рынке. Datacolor предлагает два прибора для проверки цвета: SpyderCheckr и SpyderCheckr 24. Разница заключается в конструкции и в предоставляемой информации.
SpyderCheckr 24 представляет собой карту из толстого картона. Она занимает мало места в сумке и очень легкая. Я в основном фотографирую пейзажи. Легкость и портативность моего оборудования - ключевой фактор, и SpyderCheckr - это аксессуар, который я могу без проблем положить в рюкзак.
На одной из двух сторон карточки изображены 24 квадрата, соответствующие 24 различным цветам. На другой стороне карты можно найти 6 серых квадратов, которые переходят от белого к темно-серому. Эта вторая сторона служит эталоном для баланса белого.
Datacolor SpyderCheckr представляет собой жесткий пластиковый футляр, который открывается пополам, как книга, и открывает две цветные карты. Эти карты содержат 48 квадратов с образцами цветов. В комплект также входят квадраты, необходимые для правильного баланса белого.
Основным конкурентом Datacolor является X-rite ColorChecker Passport Photo.
Но как только вы поймете теорию использования цветокорректора в полевых условиях и на компьютере, марка и расположение цветов не будут иметь значения. В каждом случае будут применяться одни и те же шаги, и вы всегда будете получать отличные результаты без дорогостоящих ошибок.
Программное обеспечение
Каждый Color Checker сопровождается программным обеспечением. Оно считывает данные с фотографии и составляет небольшой файл с настройками HSL. Вы импортируете этот файл в фоторедактор для калибровки камеры.
Затем Adobe Lightroom создаст новый пресет, который изменит только вкладку «HSL». Затем этот файл можно будет автоматически применять ко всем фотографиям, имеющим схожие характеристики.
Таким образом, управление цветом будет постоянным на протяжении всего рабочего процесса и обеспечит стабильный цвет на всех фотографиях одной серии.
Как использовать прибор для проверки цвета
Каждая комбинация объектива, камеры (будь то Nikon, Canon, Leica и т.д.) и матрицы воспроизводит цвета своим уникальным способом из широкого диапазона цветов. И эта комбинация может меняться по мере изменения условий освещения.
Не говоря уже о том, что камеры не записывают цветовые данные так, как их воспринимают наши глаза.
Именно поэтому мы используем цветокорректоры, которые служат точным эталоном цвета. И чтобы значительно ускорить процесс создания изображений, по крайней мере, когда речь идет об управлении цветом.
Чтобы помочь понять, как пользоваться цветокорректором, я покажу, как я использую его для пейзажной фотографии. Благодаря этому пошаговому процессу вы увидите, что именно нужно сделать, чтобы включить этот аксессуар в свой рабочий процесс.
Цветокорректор можно использовать для любого вида фотографии. Например, он очень полезен в портретной фотографии, когда нужно точно передать кожу человека и ее оттенки.
Что делать в полевых условиях
Как только вы нашли композицию на местности, сначала сфотографируйте ее с помощью цветокорректора. Убедитесь, что освещение равномерное.
Инструкции производителей предписывают поместить прибор для проверки цвета перед камерой и убедиться, что он максимально устойчив. Также можно найти видео с инструкциями по паспорту ColorChecker.
Освещение должно быть под углом 45 градусов. Также лучше, если источник света находится на значительном расстоянии и не экранирован отражателями.
Это легче сделать в фотостудии, где вы контролируете каждый аспект освещения. В пейзажной фотографии добиться этого, возможно, будет немного сложнее.
Но естественный свет всегда находится на большом расстоянии от объекта съемки. Если только вы не фотографируете в особых условиях, когда солнцу удается пересечь облака, заставляя их действовать как рассеиватель, свет всегда достаточно равномерен.
Даже направление освещения не так уж сложно правильно выбрать. Если вы не снимаете с солнцем перед вами или позади, оно всегда будет находиться под определенным углом.
Как настроить цветокорректор
После размещения цветной карты перед камерой, не обязательно кадрировать ее так, чтобы она заполнила весь кадр. Можно оставить достаточно свободного пространства вокруг нее. Ее можно вырезать позже на компьютере.
Очень важно проверить, что плата находится на одной линии с осью сенсора. Для этого необходимо совместить центральную ось объектива с центром цветовой таблицы.
Это важно как для получения максимального качества цветов, так и для получения максимально резкого изображения.
Можно использовать любой режим съемки, который удобен, это не имеет значения. Но важно снимать в RAW.
Нет комментариев