Самое сложное в приключенческой фотографии на природе - это взять в руки фотоаппарат. Это не шутка. Условия могут быть жесткими. Много раз будет так, что остаться сухим, не дать пальцам замерзнуть и защитить свое оборудование покажется гораздо важнее, чем сделать снимок.
Вот пример: в конце сезона я проводил поход по дикой местности на хребте Брукс на севере Аляски. Последние дни дул легкий восточный ветер. На арктической Аляске сухая и хорошая погода, как правило, приходит с востока. Через пару миль после начала дневного похода ветерок утих.
Затем, через несколько мгновений, я почувствовал дуновение воздуха на своем лице... пришедшее с запада.
Фотоаппараты для приключенческой фотографии на природе
Когда я обсуждаю фотографию, я стараюсь не делать акцент на оборудовании. Я твердо убежден, что творческий подход, техника и выносливость гораздо важнее для успеха фотографа. Тем не менее, несколько инструментов и несколько соображений по поводу оборудования значительно повысят его при создании снимков в суровых условиях, с которыми часто сталкиваются приключенческие фотографы.
Вес Лучшая камера для приключенческой фотографии - это та, которую можно нести часами вместе со всем остальным фотооборудованием, едой и лагерным снаряжением, не причиняя себе вреда. Подумайте о легком весе. Мне очень нравятся компактные беззеркальные камеры, в частности, фотоаппараты серии Panasonic Lumix, такие как GH5.
Маленькие и легкие камеры и объективы - это преимущество, но стандартные зеркальные фотоаппараты также более чем подходят и имеют одно большое преимущество перед многими беззеркалками - замечательную герметичность.
Герметичность и долговечность
В тот день, когда я фотографировал этого лыжника, ветер завывал, и брызги попадали на мою камеру. Я был рад хорошей герметичности.
Мои цифровые зеркальные фотокамеры Canon профессионального класса и объективы имеют отличную защиту от непогоды. Хоть я, конечно, стараюсь держать их в сухости, они могут выдержать удивительное количество дождя, снега и сильного мороза. Аналогичные камеры других производителей могут делать то же самое.
Камеры, используемые для съемки на природе и в приключенческой фотографии, должны выдерживать любые испытания. Поэтому, покупая новое оборудование, обязательно обратите внимание на прочность и герметичность.
В ту ночь, когда я делал этот снимок хижины в дикой природе материковой Аляски, было -35C.
Объективы Как и в случае с корпусом фотоаппарата, нужно учитывать размер объектива, его долговечность и герметичность. В течение многих лет я использовал стандартную оптику Canon, и это по-прежнему хороший вариант. Высококлассные объективы почти всегда прочны и устойчивы к погодным условиям для приключенческой фотографии.
Однако они, как правило, тяжелые. Несколько лет назад я отказался от 70-200 f2.8 и других больших объективов, предпочтя меньшее, но более удобное в обращении оборудование.
Я рекомендую, как минимум, иметь в своем наборе широкоугольный объектив и нормальный короткий телеобъектив.
Штатив
Работа с длинной выдержкой - одно из немногих мест, где штатив будет жизненно необходим при приключенческой съемке. Без штатива я никогда не смог бы сделать этот снимок лагеря в Национальном парке Джошуа Три, Калифорния.
Хотя штатив полезен в некоторых случаях, часто быстрый темп приключенческих видов спорта и ограничения по весу в путешествиях по дикой природе затрудняют его использование. Когда я занимаюсь пейзажной съемкой, и вес не является решающим фактором, я его беру с собой, но чаще всего он остается дома.
Варианты комплектов Имейте в виду, что это мой выбор, ваши предпочтения могут отличаться.
Мне нравится фотографировать велосипедные прогулки. Когда я делал эту фотографию, мне пришлось тащить с собой все свое снаряжение на 25-мильную велосипедную прогулку по снегу. Я оценил важность небольшого комплекта.
Последние мысли о снаряжении Приключенческим фотографам часто приходится действовать быстро. Мы должны уметь опережать наших моделей, делать снимки, а затем снова бежать вперед. Легкий и простой комплект поможет в этом.
Наконец, знайте свое оборудование вдоль и поперек. Чем больше времени вы потратите на то, чтобы разобраться с настройками камеры, тем меньше времени будете снимать и уменьшите шансы упустить кадр.
Другими словами, идите налегке и знайте свое снаряжение.
Окружающая среда
Если вы интересуетесь приключенческой фотографией природы, то вполне вероятно, что любите прогулки на свежем воздухе. Фотографируя на природе, не забывайте о том, как ваша деятельность влияет на окружающую среду. Оставайтесь на специально отведенных тропах, не преследуйте диких животных и не просите своих моделей делать что-либо подобное.
Поскольку фотография становится все более популярной, между пользователями возникает все больше конфликтов. Камера не дает вам права нарушать правила. Будьте уважительны, иначе в конечном итоге фотографы столкнутся с правилами, которые будут препятствовать возможности снимать в любимых местах.
Я встречал фотографов, которые думают, что правила не распространяются на них, потому что у них с собой оборудование на несколько тысяч долларов. Пожалуйста, не будьте одним из этих людей.
Техника
Я не из тех фотографов, которые специализируются на съемке приключений на природе, цепляясь за край скалы или вися на ледорубе на замерзшем водопаде. Моя работа более спокойная. Мне нравятся изображения людей в дикой природе, истории о людях, связанных с ландшафтом, и о том, как земля может подавлять человеческий опыт.
Поскольку мне нравятся такие спокойные образы, то и техники, которые я применяю, больше направлены на рассказ историй, чем на драматическую жизнь альпиниста. Эти приемы применимы к любой школе приключенческой фотографии.
Подумайте о том, зачем Зачем делать этот снимок? Почему объект делает то, что он делает? Подумайте как о своей собственной мотивации, так и о мотивации объекта съемки. Ответ на эти вопросы должен стать основой снимка или серии.
Не ограничивайтесь одним снимком
Даже такие действия, как ремонт сломанной рамы плота, могут стать важной частью истории. Особенно если это происходит в середине путешествия по Большому каньону, а ближайшие запасные части находятся в нескольких днях пути и милях назад по реке.
На создание большинства хороших фотоисторий уходит некоторое время. А это значит, что в них используется более одного снимка. Я не говорю о том, что нужно подробно описать поход по хребту или каждое движение альпиниста на скале. Скорее, приключенческий фотограф должен учитывать все аспекты истории, даже те, которые в данный момент не кажутся особенно захватывающими.
Снимайте подготовку, снаряжение, жизнь в лагере, обслуживание снаряжения и тому подобное. Эти снимки заполнят пробелы в рассказе и сделают его цельным.
Место Место съемки играет огромную роль в фотографии приключений. На самом деле, я бы сказал, что это самая важная часть истории. К счастью, эти места часто бывают фотогеничными.
Одними из моих любимых фотографий дикой природы являются те, на которых люди изображены в пейзаже, среди гор, или бури, или океанских волн. Такие снимки напоминают зрителю о масштабе, и ставят человека на его место: во власти пейзажа.
Чтобы создать такие изображения, скомпонуйте кадр так, как будто вы делаете пейзажную фотографию, но включите человеческий элемент в заметное, хотя и не выдающееся место. С человеком или без него, изображение должно получиться.
Перспектива
Композиционные стратегии настолько разнообразны, что выходят далеко за рамки этой статьи. Однако я хочу подчеркнуть важность разнообразия.
Пригнитесь и лягте на землю, чтобы получить перспективу, устремленную вверх. Вскарабкайтесь на ближайший скальный выступ и сделайте снимок с видом вниз. Увеличьте масштаб, покажите детали, а затем вернитесь назад, чтобы показать окружающий пейзаж.
Короче говоря, не ограничивайте себя.
Как я уже отмечал в разделе о снаряжении, фотограф приключений должен преодолевать вдвое большее расстояние с вдвое большей скоростью, чем люди, которых он фотографирует. Я не могу сказать, сколько раз я бежал вдоль горного хребта, чтобы опередить группу туристов, останавливался, фотографировал их, когда они проходили мимо, а затем снова бежал, чтобы снова оказаться впереди.
Все эти физические усилия направлены на то, чтобы показать мои объекты в разных местах, с разных точек зрения и в разные моменты действия.
Разнообразие, в конце концов, является приправой как к жизни, так и к фотографии.
Заключение
Чтобы стать фотографом приключений, надо быть готовым к приключениям. Это само собой разумеется, но вы удивитесь, узнав, как много людей, которые хотят делать такие снимки, никогда в жизни не ходили с рюкзаком, не лазали по горам и не сплавлялись по реке. Нужно быть готовым страдать, работать и проводить сутки в ужасную погоду.
В обмен на время и усилия вы не только сделаете снимки драматических сцен и удивительных людей, но и испытаете это на себе. А пережив историю самостоятельно, будет легче ее рассказать.
Прежде всего, займитесь чем-нибудь интересным и возьмите с собой фотоаппарат!
Автор статьи:Дэвид Шоу
Об авторе
Дэвид Шоу - профессиональный природоохранный фотограф, научный писатель и преподаватель фотографии, живущий в Фэрбенксе, Аляска. Его снимки и статьи, естественной истории и науке были опубликованы в сотнях статей в более чем 50 изданиях по всему миру. Он принимает заявки на участие в фотосеминарах на Аляске и в Африке.
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru.
http://www.pano-maker.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев