Мягкий свет требует больше модификаторов, чем жесткий. Помните, что большие источники света - это более мягкие источники света. Поэтому рассеиватели, которые увеличивают площадь световой поверхности, являются отличным способом создания мягкого света. Использование зонта или софтбокса над накамерной вспышкой или студийным стробоскопом увеличит площадь поверхности этого небольшого источника, создав более мягкий источник света.
Хотя это и сложнее, но свет накамерной вспышки можно смягчить. Слишком сложно снимать с двухфутовым зонтом над камерой. Поэтому ищите рассеиватель, который увеличит площадь поверхности вспышки и при этом не будет слишком громоздким. Небольшие софтбоксы для вспышек стоят недорого. Но такие варианты, как рассеиватель MagMod, легче регулировать с помощью магнитной системы крепления.
Еще один способ смягчить накамерную вспышку - отразить ее. Если отразить вспышку от белой стены или потолка, свет распространится на гораздо большую площадь, создавая мягкий свет. При работе с мягким светом, скорее всего, придется использовать более низкую мощность источника. Для вспышки с отраженным светом мощность должна быть немного выше. В то время как солнечный день создает жесткий свет, облака действуют как естественный рассеиватель. Пасмурный день создает мягкий свет в любом месте на открытом воздухе. Также можно снимать в полной тени в солнечный день для получения более мягкого света.
Час до заката (или в первые час или два после восхода солнца) также дает более мягкий свет, чем солнце в полдень. Оконный свет также является мягким, если солнце не попадает прямо в окно. Например, если солнце в данный момент находится на востоке, то окна, выходящие на север, юг и запад, будут давать мягкий свет. Фотографы также могут смягчить оконный свет с помощью прозрачных белых штор или ткани.
Что лучше - жесткий или мягкий свет?
Жесткий и мягкий свет - это совершенно разные вещи. Не существует правильного или неправильного ответа, какой из них лучше для конкретного снимка. Определенные объекты, как правило, предпочитают один тип света другому. Но использование исключительно одного типа ограничивает творческие возможности. Вместо этого фотографы должны понять, какое влияние оказывает каждый вид света на изображение. Используйте эту информацию, чтобы воплотить в жизнь задуманное.
Жесткий свет более драматичен и, как правило, более контрастен (хотя мягкий свет тоже может создавать контраст). С ним часто труднее работать. Но при правильном расположении он может создавать удивительные образы. Портретные фотографы чаще используют жесткий свет для съемки мужчин. Но этот стиль освещения также может придать драматизм портретам пар и силу женскому портрету.
Мягкий свет более универсален и с ним легче работать. Поскольку морщины и недостатки кожи не заполняются тенями, этот тип освещения хорошо подходит для многих типов портретов. При мягком свете сложнее создать контраст, хотя и не невозможно. Мягкий свет относится только к постепенному переходу от светлого к темному. Темные участки все равно могут оставаться.
Жесткий и мягкий свет работают в сочетании со схемой освещения или расположением источника. Используя различные типы света вместе, можно создать мощные изображения.
Автор статьи: Хилари Григонис
Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru. Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Нет комментариев