Картина так реалистична, что мы словно слышим треск свечей и видим летающие пылинки в рассеянном свете луча. Но этот же луч делает для нас видимым то, что не видят герои картины. Двух старых женщин!
На их головах мы замечаем венки невест. Одна из них стоит рядом с женихом. А другая за спиной священника. Вполне возможно, что эти две старые женщины — призраки умерших жён! Этот момент мистики завораживает. Оказывается, мужчина пережил двух жён. Это ещё больше усиливает контраст между женихом и невестой.
С одной стороны – пожилой жених, вокруг которого вьются призраки. И в его глазах нет ни капли сочувствия. С другой стороны – юная девушка, почти ребёнок. С тонкой полупрозрачной кожей. Она несчастна однозначно и бесповоротно. Потому что будущему мужу её ни капли не жаль. Как и родителям, которые отдают дочь за старика.
В середине 19 века вопрос бесправного положения женщины, девушки–бесприданницы, выдаваемой замуж против её воли, стал для России болезненным. Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 104
Картина Неравный брак
Автор Пукирев
Одна из бывших жен легко обнаруживается на полотне. Сразу за правым плечом жениха, ее даже можно принять за обычную гостью на венчании. И только внимательно всмотревшись в облик, мы понимаем, что здесь что-то не так.
Неестественная бледность, зловещесть, белый наряд с венцом, тяжелый взгляд из-под обвисших век – старуха кажется дымкой, страшным ведением, которому не место в церкви. Но вот она здесь, и что всего страшнее, не одна.
Вторая подобная героиня вообще почти не заметна. Если не искать специально, зритель никогда не обнаружит ее, но вот, прямо над помпезным одеянием священника вырисовывается еще одна голова в венце, полупрозрачная, со сморщенным старческим лицом.
По сути, на этом месте просто не мо
...ЕщёНет сомнений, художнику и самому жаль невесту. Он презирает покусившегося на молодость и невинность «паука», словно мотылька, поймавшего девицу в сети благополучия. Счастья ей с ним не будет, подтверждение тому – презрительный взгляд как минимум двух старых невест.Одна из бывших жен легко обнаруживается на полотне. Сразу за правым плечом жениха, ее даже можно принять за обычную гостью на венчании. И только внимательно всмотревшись в облик, мы понимаем, что здесь что-то не так.
Неестественная бледность, зловещесть, белый наряд с венцом, тяжелый взгляд из-под обвисших век – старуха кажется дымкой, страшным ведением, которому не место в церкви. Но вот она здесь, и что всего страшнее, не одна.
Вторая подобная героиня вообще почти не заметна. Если не искать специально, зритель никогда не обнаружит ее, но вот, прямо над помпезным одеянием священника вырисовывается еще одна голова в венце, полупрозрачная, со сморщенным старческим лицом.
По сути, на этом месте просто не может стоять гость венчания, за спиной у священника во время свершения святого таинства никого быть не должно. Именно поэтому присутствие женщины на этом месте – странно и необъяснимо.
автор ( Пукирев )изображен за спиной невесты.