Благодарим автора! А читателям желаем обязательно дочитать до конца эту историю, потому что она того стоит.
КРАСНЫЕ САПОЖКИ
Мой прадед Григорий, как и многие сельские жители, добросовестно трудился в родной деревне - плотничал, ремонтировал, строил. Где рамы для окон сделать, где полы поменять - дел в колхозе всегда хватает. Пришло время - женился на местной девушке по имени Анна. Дети пошли. Старшенький сын – Алексей, средняя - Екатерина и самая младшая - Фаина. Дружно жили. Хозяйство своё имели. Детей поднимали. Работали не покладая рук. Но война перечеркнула мирную жизнь. В каждой избе мать, жена, дочь или сестра горькими слезами оплакивали судьбу уходящих на фронт мужчин. Ушёл и Григорий. Мужественно защищал он Родину. Во время обороны Воронежа был тяжело ранен в грудь и кисть левой руки. После госпиталя вновь вернулся в ряды Красной Армии. Всю войну прошёл. Домой возвратился лишь в сорок шестом - нужно поднимать страну из руин, и мастерство плотника пригодилось при строительстве мостов.
А дома ждала семья. Да только всего лишь четыре месяца было отведено на счастье. Непосильный, тяжёлый труд за годы войны подорвал здоровье жены, и вскоре её не стало. Так дети остались без матери.
Прошло время. Григорий вновь женился. Теперь в доме появилась мачеха. Это грубое слово никак не подходило доброй трудолюбивой женщине по имени Юлия. Имея уже двоих детей, она как родных приняла сирот, за что в благодарность и услышала от них слово "мама".
Тяжёлыми были послевоенные годы. Голодное время. Дед каждое лето по утренней зорьке гнал колхозных коров на пастбище. В подпаски к себе брал дочь Катерину - хоть одну, да накормит. Положив в карман картошину - две, отправлялись они по лесному прогону с коровьим стадом. Пока животные мирно жевали сочную траву, в ближайшем лесочке наберут грибов и сварят на костре аппетитный супчик. То-то от души похлебают!
Так и жил дед. Работал, поднимал колхоз вместе со всеми. Все силы отдавал на светлое будущее, пока не подошла старость, а вместе с ней непроглядная тьма застелила глаза - ослеп Григорий. Долгие десять лет не видел он белого света...
Весна. В прозрачном воздухе разносится звонкое теньканье синицы. Я - четырёхлетняя девчушка шагаю с бабушкой за руку. В новеньких красных сапожках, которые купила мама, весело шлёпаю по апрельским лужам. Идём навестить деда Гришу. Он встречает нас, сидя на скамейке и покуривая махорку. Поговорив о том о сём с дочкой, вдруг, глядя на меня затуманенным взглядом, неожиданно с улыбкой произносит:
- А сапожки-то у Надюшки - красные...
В тот апрельский день и не стало Григория. Тихо ушёл в мир иной на руках жены Юльи. Подрастая, я иногда навещала её и всегда уходила от добрейшей старушки с карманами, полными конфет.
Спустя годы, в апреле, достаю из коробки купленные в прошлом году детские сапожки. Примерив их четырехлетнему сыну, убеждаюсь, что стали они уже маловаты. Поехавший в город муж успокоил, что ребёнок без обуви не останется. Но его покупкой я была очень удивлена. Вернувшись домой, в руках он держал красные сапожки. Забежав в первый же попавшийся магазин, не нашёл подходящего для мальчика по цвету размера и купил вот эти - единственные. Тут и рассказала ему историю, которую поведала мне когда-то мама...
Подросли сыновья, а сапожки, пусть и не те самые, храню в память о любимом дедушке, который лишь на мгновение увидел правнучку в последний день своей земной жизни.
(На фото мой прадед - Булькотин Григорий Павлович)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев