Интерьер храма уникален. Внутри собор представляет собой бесстолпный обширный зал. При ширине 14 метров он имеет высоту 17 метров, что для того времени было выдающимся инженерным достижением. На стенах и сводах собора размещается более 50 композиций, созданных по образцам европейских художников позднего Возрождения и барокко. Мы видим здесь евангельские сюжеты, скопированные с работ итальянцев Гвидо Рени, Гверчино, Доменикино. Главная храмовая композиция на северной стене – «Преображение» – является копией с одноименной картины Рафаэля. Мастера довольно точно воспроизвели прославленную работу, но придали ей громадные размеры, повышенную экспрессию, изменили цветовую гамму. Другая точка зрения отмечает утрирование некоторых черт и доведение их даже до гротеска. Тем интереснее сравнить две версии - оригинал Рафаэля (который вы без труда сможете найти в интернете) и копию крепостных волжских мастеров.
Иконостас тоже впечатляет. Поражает богатая и роскошная резьба. Многочисленные колонны, увитые цветами и виноградными лозами, создают торжественно возносящиеся ряды, ничуть не затеняющие интерьер храма, наоборот, дополняющие его сплошным блистанием позолоты и величественностью, подобающей главному городскому собору.
Рядом с собором возвышается 37-метровая колокольня (1730 г.), электрические часы на ней установлены в 1984 году специалистами Угличского часового завода. Существующую колокольню поставили в XVIII веке на том месте, где стояла прежняя колокольня, возвестившая набатным звоном об убийстве малолетнего царевича Димитрия.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев