Предыдущая публикация
Замысел картины "Реквием" (которую, по совету М. Горького художник впоследствии называл "Русь уходящая") Павел Корин, великий русский и советский художник, вынашивал всю жизнь. Были написаны сотни эскизов, портретов, церковных интерьеров. Гигантская работа. Специально был изготовлен холст размером 40 кв.м. Но замысел так и не был воплощён. К великому сожалению. Но остались талантливейшие наброски.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
-- Что же на ней?
-- С чужих слов, не ручаюсь. Говорят -- простой среднерусский большак, всхолмлено, перелески. И по большаку с задумчивыми лицами ид?т поток людей. Каждое отдельное лицо проработано. Лица, которые ещ? можно встретить на старых семейных фотографиях, но которых уже нет вокруг нас. Это -- светящиеся старорусские лица мужиков, пахарей, мастеровых -- крутые лбы, окладистые бороды, до восьмого десятка свежесть кожи, взора и мыслей. Это -- те лица девушек, у которых уши завешены незримым золотом о...ЕщёА. И. Солженицын "В круге первом" : "... -- Ка-ак?! Вы ничего не знаете о Павле Дмитриевиче Корине? -- поразился Кондраш?в, будто о том знал каждый школьник. -- О-о-о! У него, говорят, есть, только не видел никто, удивительная картина "Русь уходящая"! Одни говорят шесть метров длиной, другие -- двенадцать. Его теснят, нигде не выставляют, эту картину он пишет тайно, и после смерти, может быть, е? тут же и опечатают.
-- Что же на ней?
-- С чужих слов, не ручаюсь. Говорят -- простой среднерусский большак, всхолмлено, перелески. И по большаку с задумчивыми лицами ид?т поток людей. Каждое отдельное лицо проработано. Лица, которые ещ? можно встретить на старых семейных фотографиях, но которых уже нет вокруг нас. Это -- светящиеся старорусские лица мужиков, пахарей, мастеровых -- крутые лбы, окладистые бороды, до восьмого десятка свежесть кожи, взора и мыслей. Это -- те лица девушек, у которых уши завешены незримым золотом от бранных слов, девушки, которых нельзя себе вообразить в скотской толкучке у танцплощадки. И степенные старухи. Серебряноволосые священники в ризах, так и идут. Монахи. Депутаты Государственной Думы. Перезревшие студенты в тужурках. Гимназисты, ищущие мировых истин. {188}
Надменно-прекрасные дамы в городских одеждах начала века. И кто-то, очень похожий на Короленко. И опять мужики, мужики... Самое страшное, что эти люди никак не сгруппированы. Распалась связь врем?н! Они не разговаривают. Они не смотрят друг на друга, может быть и не видят. У них нет дорожного бремени за спиной. Они -- идут; и не по этому конкретному большаку, а вообще. Они уходят... Последний раз мы их видим... "