Традиционно в этой технике предметы расписывались красным и черным цветом. Роспись наносилась на негрунтованное дерево специальной деревянной палочкой (тиской), пером глухаря или тетерева, кисточкой из человеческого волоса. Сегодня, конечно, чаще используют кисти. Готовое изделие покрывают олифой, чтобы оно приобрело золотистый цвет.
История
Родиной росписи считается село Палащелье, которое расположено на берегу реки Мезень Архангельского края, поэтому есть и второе название — палащельская роспись. Промысел возник около двух веков назад. Самая древняя прялка с подобным узором датируется 1815 годом, но по-прежнему остается тайной, когда и как появилась сама роспись. Так, на берегах Белого моря и Онежского озера найдены наскальные изображения, которые перекликаются с рисунками в мезенской росписи. Значение рисунков все еще расшифровывают. К примеру, многоярусность, вероятно, предполагает влияние шаманства, в котором было три мира: нижний ярус символизировал подземный мир, средний — землю, верхний — небо. В нижнем и среднем ярусах обычно рисовали оленей и коней, в верхнем — птиц. Образ коня у народов Севера — это еще и оберег, и символ солнца. Исследователи трактуют сюжеты мезенской росписи не как бытовые картинки, а скорее как художественный пересказ мифов.
Кстати, изначально росписью занимались только мужчины. #гжель #промысел #палата_народных_промыслов_и_ремесел
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев