=============================================================
Завернутые в аккуратный ромбик с изображением бурых медведей в сосновом бору, легендарные конфеты, прошедшие проверку временем, и сейчас знакомы не только каждому россиянину, но и далеко за пределами нашей страны. Эта конфета, как и ее упаковка, появилась еще до революции – в позапрошлом веке. Практически неизменными до нас дошли и рецепт, и фантик. Создали эту конфету в мастерской «Товарищества Паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений «Эйнем». После национализации эта фабрика получила название «Красный октябрь». Сам Фердинанд Теодор фон Эйнем был немцем по происхождению, и традиционное немецкое угощение – пралине вдохновило его на создание конфеты, которая сегодня считается самой «старой» на фабрике. «Мишка косолапый» – это конфета с начинкой типа пралине между двумя вафлями, покрыта шоколадом. А пралине – это масса из перетертого миндаля с сахаром и какао-маслом. В XIX веке ни конфеты, ни шоколад, не имели названия. Шоколад обозначался цифрами и упаковывался в фольгу. Покупатели различали его либо по номерам, либо по цвету фольги. Так же и с конфетами. Они назывались пралиновые, пока в 1889 году русский художник Иван Шишкин не написал картину «Утро в сосновом лесу». Картина была продана за 4000 рублей в галерею Третьякова. Как договорились тогда Эйнем и Третьяков, доподлинно неизвестно, однако факт остается фактом – художник Мануил Андреев, которому в 1913 году заказали обертку для пралиновых конфет, поместил на обертку сюжет «Утра в сосновом лесу» в обрамлении зеленых еловых веток и Вифлеемских звезд, так как в те годы конфеты были самым дорогим и желанным подарком именно на рождественские праздники. Название конфеты, видимо, родилось вместе с дизайном фантика. Когда это произошло – точно сказать сложно, но на исторической этикетке присутствует герб российской империи – отличительный знак победителя художественно-промышленной ярмарки в Нижнем Новгороде. Это означает, что в промежуток между концом 1880-х и серединой 1890-х годов эта конфета уже была в продаже с этой оберткой и названием. В начале 1920 годов на обертке появилась агитационная надпись: «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе «Сберкнижку». Доля юмора присутствовала – это были самые дорогие конфеты (килограмм мишек стоил 4 рубля), о чем свидетельствует книжка «Моссельпрома» с прейскурантом цен, хранящаяся в московском Музее истории какао и шоколада. Один из ценнейших экспонатов музея, второе название которого «Мишка» –подлинный фантик «Мишки Косолапого» рубежа XIX-XX веков. После Великой Отечественной войны ученик Мануила Андреева Леонид Челноков восстановил произведение своего учителя. Будучи главным художником фабрики «Красный Октябрь» (бывшей «Эйнемъ»), он в 1958 году нарисовал фантик стограммовой конфеты «Мишка косолапый» для Всемирной выставки в Брюсселе, на которой «Красный Октябрь» получил Высшую награду. С этого времени «Мишку» стали выпускать многие кондитерские фабрики СССР, более 20 из которых печатали свою вариацию обертки, видоизменяя шишкинский сюжет. Пользуясь тем, что «Мишка косолапый» не был запатентован, в начале 90-х годов его стали выпускать даже в США. Во второй половине 90-х годов приоритет в использовании товарного знака «Конфеты «Мишки косолапый»» «Роспатентом» был закреплен за ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев