Старец Ефрем Аризонский при всей своей величине очень естественно себя вёл: мог улыбнуться, пошутить, анекдот рассказать, с юмором какое-то нравоучение сделать.
Откуда это идёт? Конечно, это глубокий афонский опыт, тысячелетняя традиция, которая оттачивала культуру и внутреннего, и внешнего поведения.
Это тысячелетний опыт прелести, в которую впадали иногда афонские отцы, торопившие время и делавшие упор на внешнее, слишком много уделявшие внимания и сил тому, как они выглядели, говорили, вели себя. Человек, который настроен на внутреннее, забывает думать о том, как он выглядит со стороны.
Всё это оттачивалось столетиями, культура поведения передавалась от старца к ученику даже не через слово, а в духе. Старец себя вёл просто, естественно — и ученик себя так вёл. Если он начинал лепить из себя внешнюю духовную картинку, старец мог очень грубо оборвать.
Я помню, как мы рукополагались. Были такие моменты, когда ты, вновь испечённый, только выходишь из алтаря и уже начинаешь людям что-то объяснять, а они подбегают к тебе, чтобы вот эту первую благодать как сливки снять.
Они ещё совершенно не понимают, что, да, благодать священства на тебе сейчас почивает, но твоя дурь-то никуда не делась. Я помню, люди начинают какие-то вопросы задавать, ты пытаешься отвечать, а позади идёт твой старец и говорит: «Да чего вы к нему пристали, он ещё дурак, его только рукоположили, у него опыта никакого нет. Он даже не понимает, что у него нет опыта и сейчас пытается вам что-то говорить. Иди, иди…»
Теперь уже осознаёшь, какая это драгоценность со стороны духовника была, чтобы в самом начале ты с ума не сошёл.
Отрывок из книги о. Сергия Баранова «Наша великая надежда»


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев