+
Со стенок старого карьера открывается величественный вид на комплекс
+
Биомы, озаренные инсталляцией Брюса Мунро «Поле света»
А земля эта оказалась не самым простым плацдармом для воссоздания райских кущ. Проект покоится на месте старого глиняного карьера глубиной 60 метров: если на дно котлована поставить колонну Нельсона, треуголка адмирала не покажется на поверхности. Масштабная стройка охватила территорию в 25 гектаров — это 35 полей стадиона Уэмбли. Широкий простор для фантазии ограничивали несколько задач технического характера.
Первая проблема в том, что на дне отсутствовала плодородная почва: для решения сюда доставили 2 млн тонн компоста. Вторая проблема — высокая вероятность затопления. В Корнуолле бывает около трехсот дождливых дней в году, и строительство велось в условиях риска всепроектного потопа. Теперь в «Эдеме» налажена система водоотвода. Третья проблема — старый карьер был градообразующим предприятием. По мере проектирования продолжалась добыча каолина, и ландшафт будущего строительства постоянно изменялся. К тому же для жителей городков Сент-Остелл и Сент-Блейзи разработка была практически единственным источником дохода.
Библиограф Владимир Борисов однажды отметил, что те, кто готовы устроить рай на земле, многих загоняют в ад. И будто в соответствии с этим высказыванием сложилась судьба потомственного гончара Доминика Блэкуэлла. «Наша фамильная династия умерла из-за того, что каким-то архитекторам захотелось порисоваться на публике и отгрохать эту теплицу»,— сетует мастер. Раньше его посуда продавалась по всей Англии, даже лондонские магазины иногда давали заказы. Чайники и горшки из белой глины, добытой в карьере, хорошо держали тепло, хотя были тонкими, легкими и изящными. Высокое искусство требует жертв, и иногда на закланье отдается другое искусство.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев