Предисловие
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении, у которого мы ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не напавит прямым путем. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и посланник.
Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Страшитесь Аллаха должным образом и не умирайте, не обратившись в ислам!» [Али Имран (Семейство Имрана), 102.]
Сказал Всевышний Аллах: «О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару для него, а от них обоих произвел и расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого вы предъявляете друг другу [свои права], и не разрывайте родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». [Ан-Ниса (Женщины), 1.]
Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. И тогда Он благоустроит ваши дела и простит ваши грехи. А тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, достигнет великого успеха». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 70-71.]
Проистине, лучшим из повествований является Писание Аллаха, а лучшим из руководств – руководство Мухаммада (саля Ллаху алейхи ва салам). Самым худшим же из деяний являются религиозные новшества, ибо любое религиозное новшество – это ересь, любая ересь – это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад.
А затем:
Вопрос совместного пребывания мужчин и женщин является одной из главных проблем, которую распространили в исламском обществе лицемеры и приверженцы различных нововведенческих течений, так как это облегчает мусульманской общине путь, который отдаляет её от религии и исламской нравственности, способствует появлению людей следующих за своими страстями, а так же способствует европеизации общества и принимает нужный для них облик.
Тема нашего разговора, это сомнения, которые были внесены в среду мусульман относительно данного вопроса:
Первое сомнение: говорят, что Ислам не запрещает совместное пребывание мужчин с женщинами. Напротив первые поколения мусульман вместе находились в мечетях, на собраниях с целью получения религиозных знаний, во время джихада, а так же на собраниях, где решались проблемы мусульман.
Второе сомнение: так же говорят, что целью Ислама является не удерживание людей от порицаемого и отделение друг от друга полов, заперев женщин при этом в своих домах, а целью Ислама является очищение отношений между мужчиной и женщиной, при помощи воспитания обоих полов друг перед другом.
Третье сомнение: так же говорят, что выход женщин из своих домов с целью заработка неизбежно и необходимо для прогресса и модернизации в обществе.
Однако пророк Мухаммад (саля Ллаху `алейхи ва салям) сказал: «Проявление усердия в сохранении своей чести (ревности) - от веры, а совместное пребывание мужчин с женщинами исходит от лицемерия».
[Ма’мар бин Рашид «Джами» 10/409; аль-Баззар «Кашф аль-Астар» 1490; аль-Байхаки 10/225,226; ад-Дайлами 4326; аль-Хайсами «Маджму аз-заваид» 4/327; ас-Суйути «Джами аль-джавами 11397 «Джами ас-сагир» 5824; Ибн Кясир «Джами аль-масанид» 33/294; Ибн Наср «Тазиму кадри ас-салят» 1/469,470; аз-Захаби «Мизан» 4/338; ас-Самарканди «Бустан аль-арифин» стр.368; Ибн Хаджар «Зухар аль-Фирдаус» 2/346; аль-Куртуби «12/227; Аджлуни «Кашф аль-хафа» 2/105; ас-Са’ди «Навафих аль-атира» 1159; аль-Албани «Даиф аль-джами» 3945. Хорший (хасан) хадис. Ибн аль-Гарс и ас-Суйути сказали хадис хороший (хасан). Аль-Албани сказал слабый (даиф). Это сообщение было передано от Зайда бин Аслама в виде мурсаль. Аль-Баззар и аль-Байхаки передали это сообщение от Абу Саида /Радыя Аллаху ‘анху/ через Абу Мархума (Абд ар-Рахим бин Кардам). Хотя Абу Хатим сказал о Абу Мархуме (Абд ар-Рахим бин Кардаме) что он маджхуль, аз-Захаби отметил что он (т.е. Абу Мархум) не маджхуль аль-айн (имя и личность которого не известны), а маджхуль аль-халь (о котором ничего неизвестно кроме имени), однако отметил что он так же не является сабт (достойным доверия). Ибн Хиббан упомянул о нём в «ас-Сукат» и сказал: «Допускает ошибки». См. Ибн Абу Хатим «Джарх ва Тадиль» 5/339; аль-Бухари «Тарих» 6/101; Ибн Хиббан «ас-Сукат» 7/133; Ибн аль-Джаузи «Дуафа» 2/102; «Мизан аль-итидаль» 4/337. Я говорю: единственное оставшееся сообщение этого передатчика, подкрепляется сообщением Зайда бин Аслама и является хорошим. А слова аль-Хайсами: «ан-Насаи назвал Абу Мархума достоверным передатчиком, а Ибн Маин назвал его слабым». Аль-Хайсами спутал двух передатчиков имеющих одинаковые прозвища; это ранее упомянутый Абд ар-Рахим бин Кардум и Абд ар-Рахим бин Маймун. ]
Хвала Аллаху, что в подобные сомнения способны впасть только те люди, сердца которых поражены недугом. Однако необходимо разоблачить пути бунтовщиков, для того, что бы малознающие мусульмане были более бдительны и не попали в их ловушки, которые были устроены с целью раскрытия их тайн и посягательства на их честь.
О Аллах сделай этот труд полезным и наставь мусульман на истину!
Совместное пребывание мужчин и женщин и законоположение относительно этого.
Священный Коран и пречистая Сунна запретили совместное пребывание мужчин и женщин, так же запретив все пути ведущие к этому. Доказательства из Священного Корана:
Всевышний Аллах сказал: «Оставайтесь своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 33-34.]
Данный приказ Великого и Всемогущего Аллаха распространяется на всех мужчин и женщин. Таким образом, они будут защищены от путей ведущих к искушению. Так же выход женщин за пределы своих домов не по причине необходимости, демонстрирование ими своих прикрас и уединение с чужими мужчинами приводит к очень скверным последствиям. Затем как мы видим, женщинам было приказано совершать благодеяния, которые станут удерживать их от зла и мерзостей. К таким благодеяниям относятся совершение молитвы, выплата закята, а так же повиновение Аллаху и Его Посланнику e. После этого им было велено уделять внимание всему тому, что может принести им пользу в обоих мирах. Это чтение Корана и совершение деяний в соответствии с ним, соблюдение пречистой Сунны Посланника Аллаха e. Всё вышеупомянутое способствует очищению сердца от зла и следованию истине.
Аллах Свят Он и Могуч, приказывая женщинам не покидать свои дома, использовал слово “قرار”. А это означает, что женщина оставаясь у себя в доме, пребывает в душевном равновесии и спокойствии. А когда она выходит за пределы своего дома, то её душу сковывает стеснение, сердцем овладевает тревога. Аллах Всевышний сказал:
Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 59.]
В этом аяте говорится о том, что бы женщины выходящие из своих домов по необходимости, покрывали своё тело покрывалом, дабы не подвергаться нападкам тех, сердца которых поразила болезнь. Если это так, то как же могут женщины пребывать среди мужчин, общаться с ними и говорить о своих нуждах? Это обстоятельство является причиной потери ими чувства стыдливости!
Аллах Всевышний сказал: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому…». [Ан-Нур (Свет), 30-31.]
Аллах Свят Он и Могуч приказывает Своему пророку (саля Ллаху алейхи ва салам), что бы он призывал верующих мужчин и женщин опускать свои взоры и охранять свои половые органы от прелюбодеяния. Затем Аллах отметил, что это для них чище. Известно, что для сохранения половых органов от прелюбодеяния следует отдалиться от всего того, что может привести к этому. Нет сомнения в том, что совместное пребывание мужчин и женщин в местах работы и других местах подобного рода, является самой главной причиной, посредством которой люди могут впасть в искушение. Эти два требования предъявленные верующим, не позволяют мужчинам и женщинам, находится вместе в различных местах. Несомненно, что совместное пребывание мужчин и женщин не позволяет им защищать свои взоры, половые органы, а так же сохранять чистоту своей души.
Таким образом, Всевышний Аллах приказал верующим женщинам удерживать свои взоры, защищать половые органы, скрывать свои тела, кроме тех частей тела, которые видны, покрывать свою грудь, голову и лицо, так как использованное в аяте слово “الجيب” указывает на голову и лицо. [Среди учёных существуют разногласия относительно обязательности покрывания женщинами своих лиц] А если женщина окажется среди мужчин, то, как же она сможет защищать свой взор, аурат и скрывать свою красу? Поэтому отделение полов друг от друга является гарантией сохранения всего вышеперечисленного.
Ислам запрещает так же все пути, которые могут привести к нарушению запретов Аллаха. По этой причине женщине запрещается разговаривать с мужчинами, смягчая голос, ради избежания искушения. Аллах Свят Он и Могуч сказал:
Всевышний Аллах сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 32.]
Здесь имеются в виду люди сердца, которых поражены недугом, вызывающим вожделение. Как же в таком случае, можно избежать искушения, если мужчины и женщины станут тесно контактировать друг с другом? Что будет дальше - известно. Женщина оказавшаяся среди мужчин вынуждена будет общаться с ними, затем это общение станет более близким, затем шайтан создаст искушение между ними и приукрасит в их глазах мерзость. Поистине Всевышний Аллах, приказав женщинам покрывать свои тела и избегать общества чужих мужчин, указал на великую мудрость, ведь Ему ведомо лучше. Ведь среди людей есть и хорошие и плохие, и достойные и презренные. Приказанная норма одежды и избегание общества мужчин, защищают по воле Аллаха от фитны, помогают избежать болезней сердца, сохраняют сердца верующих в чистоте, а так же защищают женщину от несправедливых обвинений. Аллах Всевышний сказал:
Всевышний Аллах сказал: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец». [Аль-Ахзаб (Сонмы), 53.]
Данный айат ясно указывает на то, что просить что-либо у чужых женщин разрешается только при наличии завесы между мужчиной и женщиной. После одежды скрывающей тело женщины, лучшим её покрывалом является её дом, в котором она может скрыться от взоров чужых мужчин.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев