Современный человек пользуется банковскими картами ежедневно. Оплатить услугу или подписку, перевести средства другу, оплатить товар — все это делается за пару кликов или одним прикосновением к считывающему устройству. Но одно дело, когда каждому пункту расхода соответствует реально проведенная операция, и совсем другое, когда деньги списали без ведома держателя карты. Что делать в таком случае? Давайте рассмотрим, кто может списывать деньги с карты, как это предотвратить, и как обезопасить себя в будущем от подобных проблем.
Кто может списывать деньги с карты❓
Если произошло списание денег с карты Сбербанка без подтверждения, ее держатель узнает об этом из СМС-оповещения. Условие справедливо для клиентов и других банков. В этом случае отреагировать на пропажу можно намного быстрее. Если услуга не подключена, а баланс проверяется не часто, можно потерять существенную сумму, пока не обнаружится проблема. Именно поэтому лучше не отказываться от данной опции. Но помните, что в некоторых кредитных организациях за нее берут плату, которая также списывается с карточки.
В чью пользу могут пропадать средства со счета:
📌Сервисы с платными подписками. Это может быть сайт с фильмами, сериалами, музыкой, обучающими курсами, тренингами и другим контентом. Чаще всего они рекламируют свою бесплатную подписку, которая действует ограниченное количество времени, по истечении которого начинают взимать деньги. Расчет идет на то, что пользователь привяжет карту для символической оплаты в 1 рубль, а потом забудет об окончании льготного времени.
📌Банк. Если в финансовой организации одновременно открыт зарплатный счет и кредит, то деньги могут взимать в счет погашения долга. Такой вариант возможен, если списание оговорено в договоре, либо если заемщик допускает просрочку.
📌МФО. Если оформить микрозайм и самостоятельно не вернуть его в назначенный срок, кредитор может запустить процесс взыскания средств, которые спишут с карточки.
📌Агрегаторы МФО. Это онлайн-сервисы с платной подпиской. Они завлекают пользователей обещанием найти самый выгодный заём в кратчайшие сроки. Для регистрации просят ввести персональные данные и реквизиты карты. За услугу подбора кредитного предложения (в некоторых случаях — еще и расчета кредитного рейтинга) берут достаточно серьезную плату. Иногда граждане даже не понимают, что вводят данные на сайте не микрофинансовой организации, а посредника. И потом очень удивляются, когда деньги с карты начинают пропадать.
📌Государственные органы. Если быть более точным, то госорганы (к примеру, служба судебных приставов) выступают только посредниками. Они взыскивают средства в пользу задолженности перед организацией или физическим лицом. Держатель карточки не предоставляет им реквизиты, они сами делают запрос и узнают, где открыты счета. Такое списание законно, и оспорить его скорее всего не удастся.
Как узнать, кто снимает деньги❓
Чтобы понять, какие организации снимают деньги с карты, как отключить и предотвратить подобное впредь, нужно изучить поступающую информацию по счету.
Для начала нужно внимательно прочитать СМС-сообщения и письма на электронной почте, если они есть. В них могут указать название компании, которая запрашивает средства. Далее эта информация поможет найти в Интернете официальный сайт (при наличии) и узнать, чем занимается организация. После уже можно предпринимать попытки связаться с ней.
Еще один вариант — запросить выписку по банковской карте. Сделать это можно через мобильное приложение или Интернет-банк. Чем больший период охватить, тем больше данных можно получить. Не исключено, что средства пропадают давно, просто пользователь заметил это только сейчас. В выписке будет указано название организации, в пользу которой перечисляются рубли. Сложности могут возникнуть, если финансы уходят в пользу физлица. Раздобыть его ФИО можно только при условии, что он обслуживается в том же банке. Если мобильного и онлайн-банка нет, можно связаться со специалистом финучреждения по телефону.
Для личного разговора можно посетить отделение банка с паспортом и объяснить ситуацию менеджеру. Там же предложат составить письменное заявление на поиск источника списания денег и заблокируют карту при необходимости. Если ситуация типовая, специалист подскажет дальнейший порядок действий.
Если средства были изъяты приставами в ходе исполнительного производства, информацию по делу можно найти на официальном веб-ресурсе ФССП по номеру исполнительного листа или персональным данным.
Что делать, если деньги украдены с карты❓
Чаще всего, когда человек узнает причину списания, он вспоминает о какой-то подписке, оформленной услуге, задолженности и т.п. И единственный способ прекратить взимание средств в таком случае — связаться с компанией и расторгнуть с ней договор. То есть нужно найти проблемный сервис, сайт, проект и отказаться от подписки на него. В каждом варианте будет свой подход: где-то нужно написать на почту, где-то — заполнить форму обратной связи, позвонить или еще каким-то образом связаться с представителем организации.
Не исключено, что пользователя будут игнорировать. В таком случае можно переводить разбирательство в правовое поле, но большая часть граждан предпочитает перевыпустить карту с новыми реквизитами и забыть о списаниях. Проблема кроется в том, что большинство таких веб-ресурсов составляют свои договоры без нарушения закона, и доказать их неправоту будет сложно. Человек добровольно вводит данные карточки на сайт, сам соглашается с офертой. Другой разговор, что он невнимательно читает условия обслуживания, либо сервис хорошо их прячет.
Но есть ситуации, когда узнать, кто списал средства, нет возможности. Чаще всего это означает, что деньги ушли в пользу физического лица. Если гражданин уверен, что не совершал этот перевод, то велика вероятность мошеннических действий с его картой.
⚠В таком случае необходимо:
-сообщить в банк о краже финансов не позднее следующего дня после уведомления о подозрительном списании;
-подать заявление о несогласии с операцией;
-перевести оставшиеся средства на другой счет;
-заблокировать проблемную карточку;
-отправить в банк заявление на ее перевыпуск;
-взять в банке выписку, где отражена операция списания;
-передать ее в полицию вместе с заявлением о мошенничестве.
Банк обязан провести служебное расследование, оно займет до 30 или 60 дней в зависимости от территории, где действовали мошенники (РФ или заграница). Итоговое решение должен сообщить сотрудник организации. Если выяснится, что заявитель не нарушал правил (не сообщал ПИН-код, не передавал сведения посторонним лицам и т.д.) и вовремя опротестовал операцию, то ему могут вернуть деньги.
При краже персональных данных и оформлении фиктивного микрокредита по ворованным документам нужно также связаться с МФО и подать заявление в полицию.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7