ГДЕ МОЖЕТ НАХОДИТСЯ ШПОРА
1. В классе: на потолочной балке, со стороны, не видной преподавателю.
2. На мебели:
* написана на парте карандашом или фломастером;
* написана на спинке стула впереди сидящего или – для сидящих на первой парте – на щитке учительского стола.
3. На орудиях труда:
* в пенале (в калькуляторе – вместо инструкции, в чехле для очков);
* приклеена к оправе очков, если оправа достаточно широкая;
* под часами;
* под листком с работой;
* под обложкой учебника, чтобы быстро открыть, или (если на экзамене) в брошюрке – перечне билетов;
* на торце тетради (учебника);
* закладка-линейка – мгновенно открыть в нужном месте учебник (тетрадь);
* небрежно написана на клочке бумаги, можно даже перечеркнуть, потом пользоваться этим листком как черновиком;
* на тонкой бумаге наматывается на стержень шариковой ручки;
* написана на черной обложке учебника синей пастой, при определенном угле
*зрения паста бликует – написанное видно ученику, но не видно учителю;
* выцарапана на гранях пластмассовой ручки или линейки, если провести по такой надписи грязной рукой, написанное станет видным;
* в/под портфелем, лежащим рядом, на парте или на свободном стуле;
* на столе – «рабочий беспорядок» – разместить шпоры среди бумажек, ручек и проч.;
* в виде выдранных страниц учебника или тетради;
* на другом языке, заведомо непонятном преподавателю (английский, эсперанто, стенография, в виде распечатки компьютерной программы и т.п.);
* написана на карандаше или ручке, можно иметь набор разноцветных ручек – по цвету на тему;
* в корпусе часов (с перемоткой).
Варианты: в коробочке с перемоткой или просто на двух ручках.
4. На одежде:
* на лацкане пиджака;
* для девочек – при мини-юбке – под прозрачным чулком на ноге;
* под ботинком
* на резинке – как рукавица у малышей – в случае опасности мгновенно прячется в рукав;
* за поясом (ремнем);
* в высоких сапогах или длинных носках;
* в носовом платке;
* в галстуке;
* в манжете рубашки или пиджака;
* на спине соседа, сидящего впереди.
5. Ученик:
* Для мальчиков – под коленкой на стуле или между ног, тоже на стуле;
* Написана на ладони;
* Нагло открытый и лежащий посреди парты учебник (тетрадь).
* Бывает, что преподаватель его не замечает, отсекая в то же время все подозрительные движения вокруг;
* Написана карандашом на ногтях;
* На коленке – прижимается к парте ногой в случае опасности;
* Тетрадь на сдвинутых стульях между двумя учениками;
* Пишется на небольшом листке, заклеивается прозрачной клейкой лентой и прячется во рту;
* Прячется в бинты якобы порезанной или сломанной руки.
6. Учитель:
* Использовать знания учителя при помощи косвенных вопросов типа: «Я не знаю, как правильно выразить свою мысль…»;
* На спине учителя.
7. Остальное:
* Написана на уличном асфальте перед зданием школы (института);
* На резиновом жгуте – в растянутом состоянии слова видны и их помещается больше, в сжатом – не видны;
* «фоношпора» - записывается на кассету, прослушается через плейер, наушник маскируется волосами, провод – под цвет одежды;
* Радиопередатчик (редко);
* Ученик сидит около двери, за дверью его сообщник выслушивает номер билета или вопрос и диктует;
* Положить учебник на пол и листать его ногой (ботинок можно снять);
* Если нельзя посмотреть шпору в аудитории, отпроситься в туалет и смотреть там;
* Все шпоры или задания взяты у параллельного класса, который эту работу уже написал.
* Вариант, близкий к идеальному: вся работа написана заранее.
Подсказки:
* Солнечным зайчиком, используя азбуку Морзе или прямо показывая то, что надо при ответе по картам и таблицам;
* Подсказывать на сурдоязыке («по-немому») или используя иной, собственный вариант кодирования;
* Ответ крупно пишется на развороте тетради и в нужный момент демонстрируется отвечающему;
* Подсказывать шепотом, сидя на первой парте;
* «Вызываю огонь на себя» - выйти к доске без разрешения со словами: «А мне кажется, что вот здесь…» и, неся чепуху, передать шпору.
Противодействия:
* Самый общий и сильный контрход учителя – стать неформальным лидером класса;
* Внезапная работа или непредсказуемый опрос;
* Следить за всеми движениями учеников (в т.ч. так называемое боковое зрение);
* Просить все убрать с парты («Тетради и учебники туда, на чем сидим!»);
* Впускать в класс только без портфелей, на партах все заранее приготовлено – ручки, листки и пр.;
* Внимательно следить за глазами, поскольку у размышляющего взгляд всегда отличается от того, который ждет момента, чтобы заглянуть в шпору;
* Разрешить пользоваться всеми источниками, но изменить критерий оценки: знание предмета в опросе после формального «чистописания». (Вариативный пример: дать написать не формулировку трех законов Ньютона, а задачи на эти законы).
Источник: Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора.
Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для
учителей. – Луганск: «Янтарь», «Учебная книга», 2003.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев