Виктор Фомин
Фото: Рисунки: Константин Васильев
Теги: ГЗР 2013/20, Lada Priora, LADA, BM-hatch, XRAY, ВАЗ 2180
Модели: lada priora
Lada: расставить PRIORитеты
Оцените уровень вашей симпатии к этой модели (Lada priora)?
0%
Оцените уровень вашей симпатии к этой модели (ВАЗ 2180)?
0%
Нынешняя «Приора» совсем недавно, можно сказать, на днях, претерпела косметическое обновление, похоже, последнее в своей судьбе. Ведь в дверь буквально ломится преемник, который, кстати, совсем необязательно будет называться Priora…
По первоначальному плану развития АВТОВАЗа автомобиль, построенный на платформе Lada В (не путать с В0), должен был появиться в 2015 году, но позднее график подкорректировали, и старт производства ВАЗ-2180 (именно под таким индексом в заводской документации проходит преемник «Приоры») перенесен на начало 2016-го. Надо полагать, что и эта дата не окончательная. Хотя, судя по многочисленным фото в Интернете прототипов (причем уже в облегченном камуфляже), раскатывающих по разбитым дорогам Тольятти, работа над новинкой находится в довольно продвинутой стадии.
Наиболее интригующим моментом, пожалуй, является позиционирование второго поколения Lada Priora. Ведь не секрет, что текущее по своим характеристикам играет на том же поле (кроме цены), что и более молодой собрат – Granta. Близкие габариты, практически одинаковые моторы, схема привода. Кстати, в салоне «Приоры» даже потеснее будет… Напрашивается вопрос: а какова цель вот такого нелогичного создания внутренней конкуренции? Неужто вазовцы всерьез считают, что наличием усиленной шумоизоляции или дополнительных дверных уплотнителей можно убедить покупателя, что одно авто стоит рангом выше другого? Сомнительно. Но в Тольятти не перестают напоминать, что автомобиль класса «С» – это следующая ступень, а ВАЗ-2180 – некий промежуточный вариант. Вопрос – какой? Я решил провести небольшое аналитическое исследование.ВАЗ-2180
Наиболее интригующим моментом является позиционирование второго поколения Lada Priora
Сначала в Сети появилось схематическое изображение профильной проекции «восьмидесятки», снятое, похоже, с какой-то технологической карты. По нему я попытался вычислить габарит новинки. Если взять за основу тот факт, что на машине установлен 15-дюймовый диск, то исходя из пропорции в длину авто получается чуть более 4,22 м (отталкиваться от 14-дюймовой размерности не имеет смысла – габарит новинки менее четырех метров маловероятен). С учетом погрешности измерений это соответствует длине нынешней «Приоры» (4350 мм). Но есть нюанс: если, опираясь на эту же пропорцию, попытаться вычислить высоту, то цифра получится более характерная для спорткара – 1,32 м. Так что я решил зайти с другой стороны и составил пропорцию исходя из высоты текущей модели (1420 мм). При таком подходе длина Lada 2180 оказалась равной приблизительно 4,53 м, что уже соответствует современным представителям гольф-класса (правда, наиболее свежие седаны сегмента «С» уже перемахнули за отметку в 4,6 м). Приблизительно такая же величина получается (чуть более 4,5 м), если взять за основу 16-дюймовый размер диска (и высота, кстати, почти в норме – 1,41 м). Делайте выводы. Но стоит оговориться: все эти расчеты слишком приблизительные, и точно сказать, останется ли новая модель в прежнем классе или переползет в следующий, пока нельзя.ВАЗ 2180
Ну а что там внутри? Как известно, платформа Lada В – это почти полностью вазовская разработка, то есть отечественный продукт, что не может не радовать. По некоторым сведениям, в ее основе лежит «тележка» от почившего в бозе «проекта С». И здесь буква «С» говорит сама за себя. Но опять-таки реинкарнация произойдет не в чистом виде. К примеру, будут присутствовать элементы ходовой части нынешней «Приоры». Зато, предположительно, от «проекта С» новой модели достанется и разрабатывавшийся в его рамках двигатель объемом 1,8 л. А это уже аргумент в сторону повышения класса. В общем, поживем – увидим…
На схематическом изображении, скопированном с технологической карты, вдоль борта новой «Приоры» тянется незамысловатая горизонтальная подштамповка...
На схематическом изображении, скопированном с технологической карты, вдоль борта новой «Приоры» тянется незамысловатая горизонтальная подштамповка...
...но если приглядеться к шпионскому фото голого кузова ВАЗ-2180, то на дверях можно обнаружить «бумеранги» пресловутого «икс-рэя»
...но если приглядеться к шпионскому фото голого кузова ВАЗ-2180, то на дверях можно обнаружить «бумеранги» пресловутого «икс-рэя»
В лучах рентгена
Концепткар Lada X-Ray, продемонстрированный широкой публике в конце августа прошлого года на Московском автосалоне, буквально произвел фурор. Попадание с выбором нового лица для продукции Волжского автозавода оказалось строго в яблочко. Спасибо свежеприбывшему из-за рубежа на должность главного дизайнера Стиву Маттину! Обыгрывание буквы «Х» в облике фасада и боковин, впервые примеренное на концепте, решили продолжить и на серийных автомобилях. Но, сдается, Lada 2180 будет не первой моделью в производственной линейке, примерявшей новый фейс. По программе развития завода до 2020 года чуть раньше должен появиться хэтчбек BM-Hatch, построенный на франко-японской платформе В0. Предположительно, им станет перелицованный на манер «икс-рэя» Renault Sandero второго поколения.Lada XRay Concept 2012LADA BM-Hatch
Вердикт
Виктор Фомин, главный редактор:
Виктор Фомин– А знаете, как хочется, чтобы с конвейера отечественного автозавода, да еще и с эмблемой российского бренда, наконец-то, сошел автомобиль, за который бы стоило голосовать собственным кошельком не только и не столько по причине его невысокой цены, но и благодаря отличному качеству сборки, хорошим ходовым свойствам и, что, пожалуй, наиболее важно, дизайну, не стыдному даже на фоне продукции самых именитых автопроизводителей! Может быть, детище АВТОВАЗа под индексом 2180 и станет той самой переломной вехой? Почему бы нет...
Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
АвтоВАЗ выпустит внедорожную версию Lada
ТагАЗ готовит новый российский внедорожник
Категорически не советуем. Cамые ненадежные автомобили
Любимая "Нивушка" преобразится, но все достоинства сохранит
ЛуАЗ-969: Вы очень многого о нём не знали
Покупка автомобиля в России теперь превратится в большую проблему
Материалы по теме
(02.04.2013) Интернационал
(29.05.2013) Парк ЗР: пожиратели резины
(05.03.2013) Итоги продаж: в режиме ожидания
(28.02.2013) Lada Largus: ларчик с секретом
(05.12.2012) ABS на гребенке: эксперимент с тормозным путем
(29.11.2012) Обслуживаем тормоза Lada Priora
(13.11.2012) Детские сиденья: с люлькой и блокнотом
(27.09.2012) Lada Priora: гори ясно
Предыдущая статья
Вернуться в раздел "Статьи" сайта «За рулем»
Вернуться на главную страницу сайта «За рулем»
Читать другие статьи:
Станислав Аксенов – второй победитель Nissan GT Academy
В Госдуме разгорелся спор вокруг ОСАГО
В Москве состоялась 5-я профессиональная конференция «Росавтодилер-2013»
Последние новости:
Уснувший водитель разбил пять машин и сбежал
ЗИЛ подготовил новую модель
Современный вариант багги Mini Moke появится в 2014 году
Новости
Быстрые ссылки:
Обсудить статьи можно на нашем форумe
Анонс журнала «За рулем» - читать онлайн
Анонс газеты «За рулем - регион» - читать онлайн
Анонс журнала «Купи авто» - читать онлайн
Анонс журнала «Мото» - читать онлайн
Анонс журнала «Рейс» - читать онлайн
Узнать цены на автомобили на сайте «Купи авто»
Интересные факты об автомобилях и не только – энциклопедия WiKi
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев