Сказка для взрослых
В некотором царстве жил-был Иванушка по прозвищу Светлозав. Неплохо жил. Детина он был здоровый, красоту имел и косую сажень в плечах. Ум всегда с собой носил. А Светлозавом его прозвали за то, что надеялся тот Иван только на светлое завтра. Всё – на завтра. Для этого у него и долгий ящик имелся под кроватью. Все свои намерения он туда и складывал, чтоб не потерялись. Выдвинет ящик Светлозав, посмотрит – ух, ты, сколько накопилось, - завтра много дел будет. Хорошо. И опять ящичек тот задвинет.
Вот как-то идёт Иван по лесу. Деревья считает, кустам приветы шлёт. Дело нехитрое. Иван пошёл искать место такое – морковкино заговенье называется. Матушка Ванюше не раз говаривала, что ждать его можно до морковкина заговенья. Ну, Иван и пошёл места те заповедные искать. Ящик долгий подальше задвинул, ум за пазуху сунул, косую сажень в плечах прихватил на всякий случай. Идёт Иван по лесной тропинке – сам дородный, руки белы – сыром в масле, видать, катался. А навстречу ему медведь. И говорит тот медведь натурально человеческим голосом: Ванюша, ты человек умный, ум у тебя, вижу, из-за пазухи аж выпирает. Пособи Потапычу, пересчитай моих детушек, сам я со счёта сбился, много их. И лапой на лес кажет. А в том лесу на поляне медвежата сидят и книжки читают. Как их считать, много ведь?
Иван ум поглубже за кафтан засунул, чтобы не видно было, и не отказал медведю, а просто пообещал завтра уважить его просьбу. Пошёл Ваня дальше по тропинке морковкино заговенье искать. А навстречу ему конь. И говорит конь Светозаву человеческим голосом (сговорились с медведем что ли?): «Ванятка, я тут пашу как лошадь, чтобы урожай уродился знатный. Так ты за плугом походи, родимый, с часок хотя бы, межа чтоб ровная была. А?» Иван поправил косую сажень в плечах, приосанился и говорит человеческим своим голосом: «Конь, я же не лошадь какая-нибудь, чтобы пахать. У меня сейчас дела, то – сё. Некогда мне. Завтра тебе пособлю. Скажи лучше, сивая каурка, где тут у вас морковкино заговенье находится?» Как-то странно посмотрел конь на Ивана и копытом махнул в пространство – там где-то. И побрёл конь один на поле трудовое, прикрывшись пальто, чтобы по вечерам не холодно было.
Иван пошёл , куда конское копыто указало. Хоть какое-то направление – лес вокруг стоит, не разберёшь, куда идти. А навстречу ему из леса выходит красна девица в сарафане, и таким теплом от неё веет, будто от очага родного. Говорит девица голосом чистым: «Здравствуй, Иван свет Батькович, давно с собой косую сажень да ум носишь?» Иван и не знает, что ответить. Растерялся бедолага. Покраснел. Стал красным молодцем. И стоит Иван Светозав как столб, онемевший от красоты девичьей. А та смеётся, выбирай, говорит, Ванюша, что сейчас с тобой делать будем – хороводы водить или в поле косить да молиться? Иван-то почесал в затылке и говорит: «Лучше хороводы водить да на тебя глядеть. Молиться – отродяся не молился. А работа не волк – в лес не убежит. Ещё напашемся». Тут он про коня вспомнил. «Вот и неверно ты ответил, Иван», - сказала девица и погрустнела. Глядит Иван, а перед ним уж и не девица стоит, а баба какая-то с чаркой в руке. И она чарку Ване-то протягивает со словами: «Выпей за морковкино заговенье, мужик!» Испугался Иван и в чащу убежал.
Идёт по лесу дальше путешественник, но еле ноги передвигает, устал что-то, тяжело стало идти сквозь лес. Пока шёл, косую сажень где-то потерял. Пол-ума рассыпал. Борода выросла. Но дошёл таки. Видит – указатель на дереве висит с надписью «Морковкино заговенье» Обрадовался Иван, нашёл искомое! Пошёл туда, куда указатель повёрнут был. Шёл, о сучки спотыкался, о
кусты кафтан разодрал, палку лесную вместо клюки себе приспособил, ох и трудна дорога до морковкина заговенья! Но вот, наконец, видит Иван забор глухой с воротами тесовыми. Над воротами надпись «Морковкино заговенье» Дотащился Ваня до ворот еле-еле. Толкнул тесовые, они и отворились. А за воротами - погост. Одни могилы и никого вокруг. «Это и есть моя цель?» - удивился Иван и схватился за ум, что когда-то за пазуху сунул. А там его след простыл. Ни ума, ни косой сажени в плечах, ни дородности не стало. Откуда ни возьмись сторож погостовый объявился. «Чего тебе, бездельник, надо?» – спрашивает сторож у Ивана. А тот обиделся, почему это бездельник? «А потому, - отвечает смотритель, - что сюда приходят люди нормальные с медведем, конём и с девицею, а ты один. Ступай домой, старик, помрёшь – принесут».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев