27 октября 2020 года состоялся вебинар районного методобъединения учителей истории и обществознания на тему: «Обучение истории и обществознанию в условиях обновления содержания и технологий преподавания общественных дисциплин».
Используя притчу «Чайная церемония и ученики», руководитель районного методобъединения, учитель истории и обществознания МКОУ Красноселовская СОШ Онуфриева Н.А. мотивировала педагогов, поставила цель и задачи семинара, затем представила доклад на тему: «Историко-культурный стандарт – условие обновления структуры и содержания школьного исторического образования». Концепцией нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории России строится по линейной системе с 5 по 10 классы. За счет более детального изучения исторических периодов обучающиеся осваивают базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности, получают навыки историографического анализа, глубокого проблемного осмысления материалов, сравнительного анализа.
В выступлении «Концепция преподавания обществознания как обеспечение высокого качества изучения и преподавания обществознания в школе» Зотова О.В. (МКОУ Краснофлотская СОШ) акцентировала внимание на последовательности использования проблемно-поисковых форм приобретения знаний, развития практических умений освоения учебного материала с учетом этапов социального взросления обучающихся, развития их познавательных возможностей, с опорой на опыт их социальных отношений. Антошкина Ю.В, учитель истории и обществознания МКОУ Петропавловская СОШ, представила «Дорожную карту» педагога по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Основные организаторы вебинара - педагоги МКОУ Песковская СОШ – показали применение на практике обновленные методы, приемы и технологии преподавания общественных дисциплин. Шевцов А.А. представил видеофрагмент урока истории в 5 классе на тему: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы», в ходе которого, используя практическую работу с источниками и элементы технологии критического мышления, подвел обучающихся к представлению о праве как о совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны. Полященко А. П. познакомил коллег с проведенным в 9 классе уроком обществознания на тему: «Гражданское общество и государство». Продемонстрировав презентацию и два видеофрагмента, учитель показал применение технологии критического мышления, ИКТ-технологии, а также использование таких средств обучения, как печатные (учебники), аудиовизуальные (слайды), которые отражают обновленное содержание учебного предмета «Обществознание».
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев