Он прилег было в Ононской дубраве, но, опасаясь, как бы его не заметили, скрылся в воду. Он лежал в заводи лицом вверх, а шейную колодку свою пустил плыть вниз по течению.
(Тэмучжина спас Ононский или Цасучейский лес, единственный, локальный, лесной массив на Правом берегу Онона. О том, что он спасался на левом берегу нет речи вообще. Здесь и далее будет дано полное объяснение Тайной истории монголов)
Местные жители помнят времена, когда Тогон Шулуун (Камень котёл) не назывался Чашей Чингисхана. Так его назвал мой друг, поэт Виктор Кобисский (1934-2018), когда в 1979 написал стихотворение, которое начиналось словами:
Там, где Чаша Чингисхана
У Онона меж берёз
Расцветает утром рано
Майским утром абрикос.
Мы опубликовали его в газете «Ононская заря», это заметили в райкоме партии, был скандал, строку заменили: «Там, у чаши-великана», но она осталась в народе и пошла «гулять». Русские писатели интерпретировали сказки и улигеры, а буряты "проглотили". Ещё совсем недавно все буряты, особенно, начальники боялись упоминать слова «гунн, монгол, Чингисхан и т.д». А русскому населению такая история и вовсе не нужна. Все скандалы из-за необразованности, отсутствии учёных, исследователей, правильной истории и т.д. и т. п.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев