Рене Лалик жил во времена, когда лучшими друзьями дам высшего света были бриллианты. Ну на крайний случай – сапфиры и изумруды. Хрусталь, рога и панцири, серебро были друзьями кого угодно, но не “девушек из высшего общества”. Есть легенда, что однажды Рене Лалик пришел в “Бушерон”, известнейший ювелирный дом, и принес эскиз украшения с двумя летящими ласточками. Директор дома скривился и объявил, что такое украшение будет “слишком экстравагантным” для его клиенток. Но Лалик не отступился и воплотил украшение в материале. В его следующий визит директор без разговоров выложил за украшение требуемую сумму.
Директора остальных домов проделывали тот же путь – от первоначальных сомнений в том, что “плебейские” бабочки и колосья из перламутра и полудрагоценных камней, или еще того хуже – хрусталя, понравятся дамам высшего света – до готовности покупать все, что Лалик предложит их домам за любые . Когда Лалику надоело ходить на поклон к владельцам “Картье”, “Бушерона” и других общепризнанных ювелирных домов, он открыл собственный магазин. На той же улице, что и эти дома. И произошло то, чего боялись директора, считавшие, что украшения Лалик отпугнут клиентуру. Да, они-таки отпугнули – от бриллиантов. Часть клиентов этих домов действительно перекочевали к Рене Лалику, предпочтя хрусталь, бабочек, перламутр и цветы холодному блеску бриллиантов и рубинов.
Украшения Лалика были абсолютно новаторскими – впервые мастер стал использовать рога, панцири, перламутр, хрусталь, жемчуг, эмаль – соединяя их иногда с драгоценными или полудрагоценными камнями так, что получались стильные, ажурные и оригинальные украшения. Мастер виртуозно обрабатывал любой материал – от слоновой кости до эмали или металла.
Есть легенда, что Рене Лалик с детства рисовал украшения, сочетавшие природные элементы, он мог представить себе любое растение, любое животное – и понять, как их воплотить в неживом камне или металле. Но загадкой из загадок для него были облака, вечно меняющие форму, цвет, отличающиеся прозрачностью или темной матовостью. И Лалик придумал, что воплотить облака в камне может только хрусталь. С тех пор хрусталь – самый любимый поделочный камень ювелира.
Вскоре Лалик вышел за рамки создания украшений и в его бутике стали появляться вазы, светильники, флаконы духов и даже посуда. Лично я считаю, что лучшего ювелира на свете не существовало – именно потому, что Лалик идеально чувствовал материал и создавал парадоксальные вещи – сочетая не сочетаемое. А в результате получались живые – растения, птицы, люди.
На сем умолкаю – и даю просто насладиться шедеврами.
Комментарии 126
Спасибо всем за показ и историю становления мастера ювелирных украшений Лалика Рене !
Да, смотреть одно - наслаждение!!!